17. Система управления государственными финансами фрг
Целью управления финансами является финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, стабильности национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
Управление финансами осуществляется через систему, которая обусловлена историческими, экономическими и политическими условиями и подчинена финансовой политике государства. Одновременно управление финансами проводится на всех уровнях финансовой системы.
Управление государственными финансами в экономически развитых государствах регулируется высшими законодательными органами через: 1) принятие финансового законодательства; 2) утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении; 3) введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и других финансовых параметров.
Законодательным органом Германии является Бундестаг.
Организация оперативного управления финансами осуществляется через государственный финансовый аппарат, состав и структура которого определяются в соответствии с государственным устройством страны.
Управление финансами осуществляется несколькими государственными органами.
В Германии органом государственного управления финансами является Министерство финансов, разрабатывающее основы финансовой, налоговой, валютной и кредитной политики. Оно составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за исполнением бюджета и разработку основ распределения финансовых ресурсов между звеньями бюджетной системы. В управлении финансами участвуют Федеральное ведомство по финансам и Федеральное управление государственным долгом, подчиненные Федеральному министерству финансов.
Можно не писать:
Особенностью осуществления государственного финансового контроля в Германии является тот факт, что основные правила функционирования финансовой системы этой страны закреплены в Финансовой конституции ФРГ, которая является самым крупным разделом основного закона немецкого государства. Этот документ регулирует отношения между федерацией, землями, общинами, гарантируя их устойчивость и предотвращая различные политические казусы (например, в результате смены кабинета).
В этой стране с развитой рыночной экономикой государственный финансовый контроль осуществляется Федеральной счетной палатой и счетными палатами земель. Счетная палата является независимым органом финансового контроля, который занимает место между парламентом и правительством страны и является их помощником. Федеральная счетная палата контролирует как бюджетное финансирование и управление экономикой федерации и федеральными объектами особой важности, так и деятельность государственных предприятий, организации социального страхования, получающих государственные дотации. Палата может также контролировать учреждения, которые не входят в сферу компетенции федерации, но имеющие право управлять федеральными средствами. Федеральная счетная палата состоит из восьми отделов, название которых определены выполняемыми ими функциями: проведение ревизии счетов, бюджетного финансирования, контроль учреждений транспорта и связи, контроль оборонного бюджета, проверка объектов военного и гражданского строительства, проверки социальной сферы, контроль состояния подготовки кадров и эффективного управления экономикой, кураторство экономики и финансов. Основным признаком оценки деятельности Счетной палаты ФРГ является точность и эффективность. Проводя финансово-экономический анализ различных широкомасштабных проектов, сотрудники Палаты контролируют осуществления поставленных целей и задач в реальной жизни, проводя так называемый «контроль успеха».
- Сущность финансов, их специфические признаки, назначение. Функции финансов.
- Теории финансов. Эволюция экономической мысли в отношении сущности и функций финансов.
- Характеристика сфер и звеньев финансовой системы, их взаимосвязь. Современное состояние финансовой системы рф
- Финансовая система рф
- Сущность финансовых ресурсов, их роль и структура
- Финансовые ресурсы органов гос. Власти и местного самоуправления, субъектов хозяйствования, их источники, факторы роста и основные направления использования
- Финансовый рынок и его значение в мобилизации и распределении финансовых ресурсов
- 7. Формы и методы использования финансов для регулирования экономики
- 9. Финансовая система рф
- 10. Бюджетное послание Президента рф на 2011-2013 год.
- 14. Система управления государственными финансами в России.
- 15. Система управления государственными финансами в сша.
- 16 Система управления государственными финансами в Великобритании.
- 17. Система управления государственными финансами фрг
- 18. Понятие, содержание и значение финансового планирования и прогнозирования
- Вопрос 1. Сущность, цели и задачи финансового планирования
- Вопрос 2. Финансовое прогнозирование: сущность, цель, задачи, методы, формы, результат
- 19. Содержание и значение финансового контроля. Организация финансового контроля в рф, проблемы совершенствования.
- 20. Аудиторский контроль
- 22. Фин.Ресурсы коммерческой организации, особенности их формирования и использования в условиях рынка
- 24. Понятие финансового риска, его сущность и функции
- 25.Экономическре содержание государственных и муниципальных финансов , их роль в социально-экономической жизни общества.
- 26. Характеристика бюджетных отношений, их особенности. Признаки бюджетного фонда.
- 27.Значение бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления для финансового регулирования социально-экономической жизни общества