logo
М

Тема 5. Предприятие и внешний рынок

Мировые рынки: товарные рынки, рынки услуг, рынки капиталов. Понятие конкурентоспособности товара. Параметры конкурентоспособности и их оценка. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Маркетинг, или программно-целевой метод деятельности на рынке покупателя. Особенности международного маркетинга. Формы и методы международной торговли. Посредники.

Методические рекомендации.

Конкурентоспособный товар – основа успеха на рынке. Выявлением требований рынка, поиском возможных преимуществ и способов их обеспечения на стадии проектирования, разработки производства, сбыта, эксплуатации и обслуживания занимается маркетинг.

Маркетинговое управление включает в себя:

Независимые от производителей и потребителей лица, фирмы и организации, содействующие обмену товаров, относятся к посредникам. На товарных бирках совершаются два вида сделок: “спот” и фьючерсные. Необходимо внимательно изучить особенности совершения каждого вида сделок. В отличие от бирж на аукционах продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами. Особое внимание следует обратить на изучение особенностей различных способов ведения аукционов. Одним из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через международные торги (тендеры). Поскольку применяются разные виды тендеров, следует хорошо уяснить особенности способов подготовки и проведения тендеров разных видов.

Литература: [7], с. 14-16, 35-37, 202-207, 221-224; [14], с. 39-60, 98-108, 252-293; [8], с. 54-75; [12], с. 56-68; [13], с. 114-137, 183-200.