1.1 Роль цены на рынке хлопка
Если попросить любого участника текстильного рынка, неважно, производственника или коммерсанта, выделить два самых важных фактора конкурентоспособности текстильной продукции, то можно быть уверенным в том, что он назовет качество продукта и его цену. Платежеспособность населения, структура и активность потребительского спроса, выводят на первый план то один, то другой фактор. Еще совсем недавно для подавляющей части населения России важнее была дешевизна, и фабрики энергично выбрасывали на рынок, например, разреженную хлопчатобумажную ткань. Со временем ситуация стала меняться в пользу качественной продукции - так называемого евростандарта.
И, тем не менее, с точки зрения экономики рынка в выигрыше неизменно оказывается тот, кто при равных стандартах качества имеет возможность большего ценового маневра. Допустим, одновременно со своим конкурентом вы модернизировали производство, внедрили новейшие технологии, пригласили менеджеров современной западной школы и в результате оба добились наивысшего в своей отрасли качества продукции. Но при этом конкурент имеет возможность проводить гибкую ценовую политику, так сказать, «играть ценами», а вы, по разным причинам, нет. Разумеется, со временем ваше предприятие будет вытеснено с рынка. А все потому, что у конкурента оказались ниже издержки производства, себестоимость продукции.
В структуре цены товара себестоимость, как правило, главное. Но как ее существенно снизить, если сырьевая компонента неизменно составляет, например, в хлопчатобумажной отрасли плюс-минус 50%. А цены на сырье, что мировые, что внутренние, ломают любые краткосрочные и долгосрочные бизнес-планы. Вкладывая немалые финансовые средства в покупку сырья сегодня, предприятие не всегда может быть уверено в завтрашней перспективе. На языке рыночных терминов это называется ценовым риском. Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И.- Макроэкономика. 2009г
- 1. Мировой и внутренний текстильный рынок
- 1.1 Роль цены на рынке хлопка
- 1.2 Ценовые риски на хлопок
- 1.3 Развитие хлопкового рынка в России
- 2. Анализ мирового рынка хлопка
- 2.1 Производство хлопка
- 2.2 Ценообразование на хлопок
- 2.3 Анализ производства и цен на хлопок в разное время
- 3. Состояние мировых и внутренних цен на хлопок в настоящее время
- 3.1 Состояние цен на хлопок за 2008-2009 гг.
- 3.2 Состояние отрасли в период мирового финансового кризиса
- Слайд 4. Взаимосвязь мировых и внутренних цен
- Основные виды мировых цен
- Цены синтетического каучука на внутреннем и мировом рынке
- 7.1 Факторы, определяющие уровень и динамику мировых цен. Виды цен мирового рынка
- 2.1. Множественность цен мирового рынка
- 4. Мировые цены и основные виды внешнеторговых цен
- Формирование свободных цен на нефть на внутреннем рынке рф. Анализ соотношения внутренних и мировых цен на нефть.
- 59. Понятие мировой цены и ее функции.
- Ценообразование на мировом рынке товаров. Интернациональные издержки и мировые цены
- 4. Мировые цены.