logo
Анализ внешнеэкономических цен

1.1 Исходные ориентиры для установления внешнеторговых цен

Для выходящих на зарубежные рынки отечественных предпринимателей существенное значение имеют следующие обобщенные показатели:

ь собственные суммарные издержки и расходы внутри страны;

ь возможный уровень цены продажи (или закупки) товара на
внешнем рынке с добавлением всех расходов за границей;

ь ожидаемая прибыль от внешнеторговой операции.

Внутрироссийские издержки и расходы включают себестоимость производства экспортного товара или стоимость доработки (переработки) импортного товара, оплату финансово-кредитных и банковских операций, посреднических услуг, транспортно-экспедиторские расходы, уплату налогов, таможенные платежи и др. Перечень издержек значительно расширяется при изготовлении и реализации сложных технических изделий. В целях полного учета всех видов издержек их можно рассчитывать по группам: внутренние производственные, сбытовые, специальные и обязательные внешнеторговые издержки, а также сгруппировать по иной классификации с учетом объемов производства: прямые и косвенные переменные и постоянные издержки (в расчете на единицу выпускаемой продукции).

Гораздо сложнее обстоит дело с определением уровня цены, которую удастся выручить от продажи экспортного товара или которую придется уплатить за покупку импортного товара на внешнем рынке. Заметим, прежде всего, что конкретным товарным рынкам присуща своя специфика ценообразования. Поэтому перед теми участниками ВТД, которые впервые выходят на внешний рынок, непременно встает задача изучения и практического освоения специфики рынка по своей товарной номенклатуре. При этом необходимо постоянно наблюдать и анализировать характер изменений рыночной ситуации, основные тенденции движения цен на внешних рынках, чтобы составлять обоснованные прогнозы развития конкретного товарного рынка.

Не представляется возможным подобрать готовые рецепты по методике ценообразования, пригодные для любого товара. Вместе с тем существуют некоторые общие подходы, своего рода исходные принципы, закладываемые в основу анализа и расчетов контрактных цен, что среди внешнеторговых специалистов принято называть конъюнктурно-ценовой работой.

Изначально следует исходить из принципиального отличия в методике ценообразования и формирования контрактных цен при работе на внутреннем и внешнем рынках. При подготовке внешнеторговых контрактов (как экспортных, так и импортных) необходимо ориентироваться на уровень мировых цен.