logo search
3 курс / Межд

2.3. Регулирование мэо:

МВФ – это межправительственная организация, которая занимается регулированием валютно-кредитных отношений между странами, а также предоставляет кредитные ресурсы в случаях валютных затруднений. Членами МВФ являются 178 стран.

Задачи МВФ:

  1. Контролировать правила валютного поведения стран. Эти правила фиксируются в Уставе.

  2. Предоставление кредитов странам – членам фонда в случае нарушения равновесия платежей, погашения внешних долгов, отрицательное сальдо платежного баланса для стабилизации курса национальной валюты.

МВФ устроен по принципу АО, т.е. капитал фонда складывается из взносов стран-участниц. Размер взноса зависит от квоты и выражается в специальных денежных единицах – СДР, специальные права заимствований и доллары США. Квота определяется из уровня экономического уровня страны. Размер квоты определяет также количество голосов. Голосование осуществляется по принципу взвешенного голосования.

МБРР (Мировой банк) – это межправительственная организация, которая занимается представлением долгосрочных кредитов на цели экономического стимулирования развития стран-членов банка. Членами этого банка являются 176 стран мира. Банк действует под контролем развитых стран.

Условием членством в банке является членство в МВФ.

Основные филиалы МБРР:

  1. Международная финансовая корпорация, МФК – занимается кредитованием частного бизнеса в развивающихся странах.

  2. Международная ассоциация развития, МАР – создана для оказания финансовой помощи и выдает льготные кредиты на 35-40 лет.

  3. Многосторонняя инвестиционные гарантийные агентства, МИГА - предоставляет гарантии для получения кредитов в частных банках. Сам банк осуществляет кредитование наиболее рентабельных проектов.

ОЭСР – организация экономического сотрудничества и развития. Сейчас ее членами является 24 развитые страны мира. Цель: координация экономической, валютной политики, проведение научно-исследовательских работ, разработка экономического прогнозирования развития стран членов ОЭСР.

Парижский клуб – неформальная организация промышленно-развитых стран-кредиторов, которые занимаются вопросами регулирования внешних долгов развивающихся стран.

Банк международных расчетов, БМР – является центром сотрудничества центральных банков развитых стран, т.е. координирует денежно-кредитную политику центральных банков.

Лондонский клуб – неформальная организация стран-кредиторов, которые занимаются урегулированием частных внешних долгов.

Европейский союз, ЕС – включает 15 государств Западной Европы. В перспективе этот союз расширяется, присоединяются страны Восточной (Польши) и Центральной Европы (Латвия, Литва, Эстония).

Украина и Россия заключила соглашение о сотрудничестве и партнерстве с ЕС.

Ситуация для размышления:

Фирма «Макдональдс»

Всемирно-известная система ресторанов быстрого обслуживания «Макдональдс» пришла на российский рынок в результате длительных переговоров. Потребовалось 12 лет, чтобы идея открытия в нашей стране ресторанов этой системы нашла юридическое закрепление. Переговоры: об открытие в Москве ресторанов «Макдональдс» начались во время олимпиады 1976г. в Монреале и завершились в апреле 1988г. подписании договора о создании совместного предприятия между Канадским филиалом фирмы «Макдональдс» и Мособщепитом.

Соотношение долей участников: 51% - советская сторона, 49% - канадская сторона. Россия стала 52 страной Мира, которая вошла в «Макдональдс».

По договору предусматривалось открытие 20 ресторанов в Москве плюс перерабатывающе-распределительные комплексы для снабжения этих ресторанов полуфабрикатами. Первый ресторан открылся 31 января 1990г. на 700 посадочных мест (это самый большой ресторан в системе «Макдональдс») – в один день до 15 тысяч посетителей; жизнь существенно увеличила эту цифру.

«Формирование имиджа с первого дня и надолго». Расположившись в Москве рядом с Пушкинской площадью, ресторан с самого начала получил ряд сильных конкурентных преимуществ. Однако это удачное месторасположение ресторана создало для него и трудности. Одним из основополагающих принципов деятельности ресторана является обеспечение единого уровня обслуживания клиентов во всех уголках мира.

Принципы:

  1. Соответствие продукции для всей системы стандарту качества.

  2. Высокая культура обслуживания.

  3. Чистота и доступность.

Это принципы – конкретной формы воплощения этого принципа, конкретно-отличительной характеристики, создающие во всем мире повышенную привлекательность ресторанов быстрого обслуживания «Макдональдс».

Поставщики: обычно задолго до открытия очередного ресторана фирма изучает локальные ресурсы поставщиков, а также все то, что может повлиять на качество. Только после этого фирма преступает к ресторанному обслуживанию клиентов. Качество исходных продуктов играет важную роль, поэтому, приступив к реализации проекта в Москве, фирма вынуждена была завести в Россию из Голландии картофель сорта «рассет бэрбанкс», которая наилучшим образом подходит для приготовления фирменного блюда – жаренного в масле картофеля. Однако качество исходных продуктов не было основной преградой на пути к приготовлению традиционных блюд. Важно было обеспечить ресторан своевременным поступлением и в небольшом количестве качественных полуфабрикатов. Для этого «Макдональдс» отступил от своей традиции (иметь в системе только рестораны) и пошел на строительство перерабатывающего - распределительного комплекса (ПРК) обслуживание ресторанов полуфабрикатами.

Получив в декабре 1988г. при содействии Моссовета земельный участок под строительство ПРК, «Макдональдс» в течении года построил производственный центр, объединяющий семь полностью автономных производств. Оснащенный самым современным оборудованием из ФРГ, Швеции, Нидерландов, США, Италии, Канады, комплекс производит все необходимые овощные, молочные, мясные и мучные изделия. Мощности комплекса позволяют перерабатывать в течении одной недели до 70 тысяч кг. картофеля, до 1тыс. литров молока, 32тыс. кг. натуральной говядины. «Макдональдс» уделяет внимание вопросам формирование и поддержания имиджа фирмы, осознавая свою социальную ответственность и стараясь максимум способствовать развитию общества. С открытием в 1955г. первого ресторана фирма уделяет большое внимание оказание помощи населению тех мест, где она ведет свою деятельность. Созданный в 1984г. детский фонд Роланда Макдональдса, оказывает большую финансовую поддержку в сферах здравоохранения, просвещения и социальной помощи. К разряду социально-ориентированных акций фирмы «Макдональдс» следует отнести и ее решение о реализации ее продукции в ресторанах только за рубли и соотносительно низкой цене.