33.Всемирное хозяйство и мировой рынок.
Мировое хозяйство - не просто сумма хозяйств отдельных стран. Речь идет именно о совокупности, о целостной системе таких хозяйств, связанных международным разделением и кооперацией труда, международными экономическими отношениями. Эффект такой системы хозяйств намного выше, нежели сумма эффектов их изолированного функционирования без связей и отношений друг с другом. Важной составной частью мирового хозяйства является мировой (всемирный) рынок - система обменов товарами и услугами, сложившаяся на основе международного разделения труда и международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Так, широкое распространение получили различные формы международного производственного кооперирования, что привело к снижению доли обычной торговли по сравнению с товарооборотом, обслуживающим устойчивые производственно-технологические связи. Решающий фактор формирования мирового рынка и мирового хозяйства в целом - международное разделение труда (МРТ). Его можно определить как специализацию отдельных стран в рамках мирового (всемирного) хозяйства на тех или иных видах продукции и услуг, что обусловливает и предполагает обмен этих товаров и услуг на мировом рынке. Таким образом, МРТ является пространственной формой общественного разделения труда, характеризующейся разрывом между местом производства и местом потребления (Н.Н.Баранский). В МРТ можно различить две ситуации. Первая – когда страна ввозит какой-либо продукт из другой страны потому, что по природным условиям совершенно не может его производить; и вторая ситуация – когда ввозится продукт, который можно было бы произвести и у себя, но это обошлось бы дороже. Первую ситуацию можно назвать абсолютным МРТ, вторую - относительным. В основе МРТ лежат различия в природе и в самих людях. В современную эпоху главный фактор формирования МРТ - научно-технические достижения, способность страны генерировать идеи, воплощать их в новые технологии и внедрять эти технологии в производство и быт. Главный побудительный мотив к участию в МРТ - экономическая выгода, получаемая при производстве товаров в тех странах, где для этого имеются абсолютные или сравнительные преимущества. Если страна производит на единицу затрат какого-то товара больше, чем ее конкуренты, то она имеет абсолютное преимущество в производстве данного товара. Ей выгодно вывозить этот товар, а другим странам выгодно его покупать, так как собственное производство обошлось бы дороже. Но торговля, МРТ развиваются и в условиях, когда страна ни в чем не располагает абсолютным преимуществом.
- 1.Типовые контракты и их роль в оформлении внешнеторговых сделок.
- 2.Предварительная работа по заключению международных контрактов (виды переговоров).
- 3.Технология заключения контрактов при международных торговых сделках.
- 4.Исследование рынка как этап подготовки внешнеторговой сделки.
- 5.Контракт международной купли – продажи: назначение, разделы и содержание.
- 6.Валютно – финансовые условия контракта международной купли – продажи.
- 7.Транспортные условия контрактов международной купли – продажи.
- 8.Услуги, сопряженные с выполнением транспортных операций.
- 9. Внешнеторговый маркетинг и менеджмент.
- 10. Международный товарный обмен
- 11.1.Конференция оон..(Юнктад)
- 11.2.Европейская экономическая комиссия при оон(еэк), конвенция мдп.
- 12. Вто(гатт),ес как регуляторы международной торговли, влияние их деятельности на внешнюю торговлю рф.
- 13.1. Всемирная таможенная организация (вТаО) и ее роль в развитии международной торговли
- 14. Нафта, меркосур как регуляторы международной торговли
- 15.Организация стран экспортеров нефти опек и ее роль в мировой экономике.
- 16.Гармонизированная система описания и кодирования товаров и её связь с тн вэд Российской Федерации.
- 17.Инкотермс 2000: назначение, содержание и применение во внешнеэкономической практике
- 18. Международные организации, регулирующие мировую торговлю.
- 20. Нормативно-правовая база регулирования внешней торговли рф
- 21. Закон о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.
- 22.Экономические инструменты регулирования внешнеторговых операций (пошлины, сборы и т.Д.)
- 23.Административные инструменты регулирования вто:
- 24. Система органов, регулирующая внешнюю торговлю рф
- 25. Валютный контроль.
- 26. Паспортизация и организация валютного контроля.
- 27. Роль коммерческих банков в организации валютного контроля при импортных, экспортных и бартерных сделках.
- 28. Таможенные платежи и их роль в планировании и организации внешнеторговой деятельности. Закон "о таможенном тарифе рф".
- 29. .Экспортный контроль. Цели, объекты, субъекты. Закон «Об экспортном контроле».
- 30.Внешняя торговля как форма международных эк отношений.
- 31.Факторы, определяющие развитие внешней торговли.
- 32.1. Международное разделение труда и внешняя торговля.
- 32.2..Международное разделение труда. Назначение, виды.
- 33.Всемирное хозяйство и мировой рынок.
- 34.Формы и методы международной торговли. Форфейтинг, факторинг.
- 35.Формы и методы международной торговли. Лизинг, толлинг.
- 36.Формы и методы международной торговли. Франчайзинг, кобрендинг.
- 37. Международные выставки, ярмарки и аукционы.
- 38.Международные биржи (товарные, фондовые, валютные) и их роль в мировой экономике.
- 39.1.Торговля субконтрактами как форма междунар отношений.
- 39.2.Субконтракция: понятие, американская и японская модели.
- 40.Меркантилизм и идея "свободной торговли" а.Смита и д. Рикардо.
- 41.Политика «свободной торговли» (фритрейдерство и протекционизм
- 42.Теории международной торговли и их роль для определения и корректировки внешнеторговой политики рф.