logo search
ТЕМА 2 МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

Международная торговля услугами

Все сферы международного сотрудничества требуют развитых услуг, что является продолжением и развитием современного производства.

Основное отличие торговли услугами от торговли товарами, в том, что услуги не имеют свойства накапливаться.Объем рынка услуг составляет примерно 25% мирового товарного обращения, причем темп роста данного сектора мировой экономики значительно превышает темп роста мирового товарного обращения. Также торговля услугами влияет на занятость населения национальной экономики в значительно большей степени, чем товарный рынок.

Специфические черты международной торговли услугами можно определить следующим образом:

 место производства и потребления услуг совпадает - экспорт услуг обязательно предполагает их производство за рубежом;

 тесную связь рынке услуг с рынком товаров, капиталов и рабочей силы;

 степень концентрации на рынке современных услуг значительно больше, чем на рынке товаров;

 национальная сфера услуг защищена более сильно;

 ряд услуг практически не включается в международного оборота.

Международный рынок услуг состоит из: услуг фрахта; других транспортных услуг; туризма; других услуг, которые предоставляют государственные организации (банковские, страховые, биржевые, посреднические, экспорт технологий и т.п.); других услуг частным сектором.

Основную роль в международной торговле услуг играют туризм и транспортные услуги.

Оценку развитости страны часто сводят к оценке доходности сектора услуг. Есть страны, в которых сфера услуг дает до 60% ВВП и выше. Например, в США - 67%, во Франции - 63%, в Японии - 56%, в Англии - 56,5%, в Германии - 58%, в Италии - 56%. Финансово-кредитная сфера выступает ведущей для всех развитых стран. Движение капиталов и его обслуживания стоит всегда на первом месте. По этому показателю выделяют три центра: США, Япония, Западную Европу.