Перспективное финансовое планирование. Основные направления реформы бюджета евросоюза
Перспективные финансовые прогнозы имеют характер рамочного плана и определяют структуру и лимиты расходов ЕС на несколько лет вперед. Финансовый прогноз не является многолетним бюджетным проектом, но служит основой для составления годового бюджета. Комиссия ежегодно корректирует финансовый прогноз с учетом изменения уровня цен и показателей валового общественного продукта. Финансовые прогнозы разрабатываются Комиссией и принимаются Парламентом, Советом и Комиссией в форме межинституционального соглашения.
Прогноз составляется с учетом необходимости содействия развитию экономики в странах ЕС, а также интеграции новых членов ЕС. Перспективы развития бюджетного права ЕС изложены в докладах Комиссии. В них также анализируется существующая финансовая система и рассматриваются возможные пути ее совершенствования. Комиссия исходит из необходимости обеспечения финансовой автономии ЕС, прозрачности бюджета, эффективности использования бюджетных средств.
Основные направления реформы бюджета ЕС:
а) упрощение системы собственныхсредств – может быть достигнуто посредством отказа от традиционных источников (таможенных пошлин и аграрных отчислений), совершенствования поступлений НДС и повышения роли отчислений от величины валового общественного продукта. Доходы от налоговых пошлин, отчислений за сахар и изоглюкозу, аграрных отчислений относительно невелики, и их значение как источника финансирования бюджета ЕС неизменно снижается. Поэтому ЕС мог бы постепенно отказаться от поступлений из традиционных источников и передать их государствамчленам. Система НДС может быть изменена путем установления долго срочной твердой квоты отчислений в бюджет ЕС. Более радикальное предложение состоит во введении системы собственных средств, основанной исключительно на отчислениях от величины валового общественного продукта. Возражения против этого вызваны тем, что такое решение хотя и отвечает критериям справедливости распределения финансового бремени и прозрачности бюджета, но приведет к существенному сокращению финансовой автономии ЕС;
б) расширение налоговой базы и введение новых источников дохода бюджета . Такими источниками могут стать собственные налоги ЕС, которые бы устанавливались и регулировались Советом и Парламентом и поступали бы в европейский бюджет непосредственно от налоговых субъектов, а не из бюджетов государствчленов;
в) решение проблемы баланса интересов государств-членов ЕС в бюджетной сфере, устранение несоответствия между вкладами и обратными поступлениями государств– членов ЕС.
- Европейское право, право евросоюза и право европейских сообществ
- Право европейского союза в системе европейского права. Действие права ес в пространстве
- Право евросоюза и международное право
- Конституция европейского союза
- Евросоюз: характерные черты и особенности
- Цели и принципы европейского союза
- Членство в европейском союзе
- Принципы права европейского союза
- Понятие, особенности и виды правоотношений права европейского союза
- Совет европейского союза
- Европейский парламент
- Судебная система европейского союза
- Суд европейского союза и суд первой инстанции (спи)
- Правила судопроизводства по праву европейского союза
- Законодательная процедура по праву европейского союза
- Права человека и свободы по праву европейского союза
- Европейский суд по правам человека
- Цели и принципы овпб европейского союза
- Понятие таможенного права европейского союза
- Источники таможенного права европейского союза
- Таможенные режимы и процедуры в европейском союзе
- Торговое право европейского союза
- Источники торгового права европейского союза
- Нетарифное регулирование импорта
- Регулирование экспорта
- Система защитных торговых мер в европейском сообществе
- Квотирование и лицензирование
- Источники корпоративного права евросоюза
- Создание и функционирование компаний
- Реорганизация компаний
- Бухгалтерский кодекс ес
- Юридические лица по праву евросоюза
- Налоговое право евросоюза: понятие и источники
- 3. Нормативные акты вторичного права:
- Основные виды налогов евросоюза
- Правовой механизм регулирования налогов в евросоюзе
- Общая характеристика интеграционного регулирования банковской деятельности
- Банковское регулирование в рамках основных свобод
- Механизм реализации социальной политики евросоюза
- Этапы формирования социальной политики евросоюза и ее правовой основы
- Политика социального партнерства и социальный диалог
- Право окружающей среды евросоюза: понятие и источники
- Основные принципы экологической политики евросоюза
- Охрана окружающей среды и функционирование общего рынка евросоюза
- Формирование европейских стандартов охраны авторских и смежных прав
- Нормотворчество евросоюза в сфере новых коммуникационных технологий
- Устойчивая судебная практика в сфере авторского и смежного с ним права
- Формирование европейских стандартов охраны изобретений
- Формирование европейских стандартов охраны товарных знаков
- Экономические основы права конкуренции
- Система правовых норм евросоюза по защите конкуренции
- Контроль за слияниями
- Контроль за государственной помощью
- Регулирование естественных монополий и предоставления социально важных услуг
- Правовая природа бюджета и источники бюджетного права
- Структура и порядок принятия бюджета евросоюза
- Перспективное финансовое планирование. Основные направления реформы бюджета евросоюза