Методы международной торговли
Метод торговли- это способ осуществления торгового обмена (торговой операции или торговой сделки). В международной торговой практике используется два основных метода торговли:
1) торговля направления (совершения операции непосредственно между производителем и потребителем)
А и В - субъекты МЭО
2) через посредников
А и В - субъекты МЭО,
П– посредник
При торговле направления возникает определенная финансовая польза, поскольку сокращаются расходы на сумму комиссионного вознаграждения посреднику, снижается риск и зависимость результата коммерческой деятельности от возможной небрежности или недостаточной компетенции посреднической организации. Этот метод также позволяет постоянно находиться на рынке, учитывать его изменения и своевременно на них реагировать. В то же время использование торговли направления предполагает наличие коммерческой квалификации и торгового опыта. В противном случае финансовые издержки не только не сократятся, но могут сильно возрасти. Кроме того, международная торговля по сравнению с внутренней является более рискованной, что обусловлено экономическими, политическими, правовыми и социальными условиями в разных странах, их традициями и обычаями, а также большими расстояниями между партнерами. В результате часто бывает целесообразно, а иногда просто необходимо использовать посредников для проведения международных торговых операций.
В результате часто бывает целесообразно, а иногда просто необходимо, использовать посредников для проведения международных торговых операций.
Преимущества привлечения посредников:
- Повышают оперативность сбыта;
- Повышение прибыли за счет ускорения оборота капитала;
- Посредники находятся ближе к покупателю, поэтому оперативно реагируют на изменения в рыночной конъюнктуре, это позволяет реализовать товар на более благоприятных для экспортера условиях;
- Повышается конкурентоспособность товаров за счет возможности послепродажного сервиса;
- Являются источником первичной информации об уровне качества и конкурентоспособности товаров.
В рамках торговли через посредников определяют такие виды посреднических операций и соответствующие им виды сделок:
- Операции по перепродаже (договор купли-продажи). Когда посредник выкупает товар у производителя и подписывает соглашения от своего имени и за свой счет (купцы, дистрибьюторы, дилеры);
- Комиссионные операции (договор комиссии, договор консигнации). Когда посредник не выкупает товар у производителя, а подписывает соглашения от своего имени, но за счет производителя и за это получает вознаграждение (до 10% от суммы сделки). Посредники называются - комиссионер, консигнатор;
- Агентские операции (агентские соглашения). Цель соглашения - одна сторона поручает другой (агенту) выполнять действия, связанные с продажей (чаще всего) или покупкой товаров, а также с поиском заказчиков и исполнителей для оказания тех или иных услуг на оговоренной территории в согласованный срок за счет и от имени производителя (принципала). И посредники при этом называются - агенты-поверенные, торговые агенты;
- Брокерская операция. Посредник - специализированный профессиональный агент, работающий на одном сегменте и осуществляет контракт между продавцом и покупателем и за эту услугу получает вознаграждение до 2-3%. Подписывать соглашение при этом не имеет права. Название - агент-представитель, брокер, маклер.
Как правило, те или иные посреднические операции выполняют те или иные посреднические фирмы. Среди них:
- Торговые дома;
- Экспортные фирмы;
- Импортные;
- Оптовые;
- Розничные фирмы;
- Дистрибьюторы;
- Комиссионные;
- Агентские;
- Брокерские и т.д..
Современными особенностями деятельности посреднических фирмв МТ являются:
- Укрупнение, транснационализация;
- Специализация (по товарам, видам деятельности, услугами, соглашениями);
- Подчинение небольших посреднических фирм крупным производителям;
- Подчинение малых и средних производителей крупным торгово-посредническим корпорациям.
Среди посредников можно выделить так называемых институциональных посредников, к которым относят товарные биржи, аукционы и международные торги (тендеры).
- Тема 2. Международная торговля
- Сущность международной торговли и ее роль в системе мирохозяйственных связей
- Международная торговля услугами
- Показатели международной торговли
- 1) Темпы роста:
- 2) Темпы прироста:
- Методы международной торговли
- Международные товарные биржи
- Международные аукционы
- Международные тендеры (торги)
- Этапы проведения международного тендера
- Международные выставки / ярмарки
- Ценообразование в международной торговле.
- При определении контрактной цены могут быть учтены также разные скидки:
- Регулирование международных торговых отношений
- Уровни регулирования международной торговли
- Тарифное регулирование
- Нетарифное регулирование
- Регулирование международной торговли
- Торгово-политические инструменты вто