Тема 5. Предприятие и внешний рынок
Мировые рынки: товарные рынки, рынки услуг, рынки капиталов. Понятие конкурентоспособности товара. Параметры конкурентоспособности и их оценка. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Маркетинг, или программно-целевой метод деятельности на рынке покупателя. Особенности международного маркетинга. Формы и методы международной торговли. Посредники.
Методические рекомендации.
Конкурентоспособный товар – основа успеха на рынке. Выявлением требований рынка, поиском возможных преимуществ и способов их обеспечения на стадии проектирования, разработки производства, сбыта, эксплуатации и обслуживания занимается маркетинг.
Маркетинговое управление включает в себя:
долгосрочное перспективное планирование действий фирмы;
целенаправленные исследования рынка, товара и покупателей;
использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта;
ориентацию на товары рыночной новизны, удовлетворяющие потребности тщательно “вычисленной” группы потенциальных покупателей.
Независимые от производителей и потребителей лица, фирмы и организации, содействующие обмену товаров, относятся к посредникам. На товарных бирках совершаются два вида сделок: “спот” и фьючерсные. Необходимо внимательно изучить особенности совершения каждого вида сделок. В отличие от бирж на аукционах продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами. Особое внимание следует обратить на изучение особенностей различных способов ведения аукционов. Одним из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через международные торги (тендеры). Поскольку применяются разные виды тендеров, следует хорошо уяснить особенности способов подготовки и проведения тендеров разных видов.
Литература: [7], с. 14-16, 35-37, 202-207, 221-224; [14], с. 39-60, 98-108, 252-293; [8], с. 54-75; [12], с. 56-68; [13], с. 114-137, 183-200.
- Федеральное государственное образовательное учреждение
- Общие организационно-методические
- 1.1. Цели и задачи дисциплины
- 1.2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
- Объем дисциплины и виды работы для студентов специальности 080502.65 заочной формы обучения
- Перечень рекомендуемой литературы
- Содержание дисциплины Введение
- Методические рекомендации
- Тема 1. Организация внешнеэкономической деятельности
- Вопросы для самопроверки
- Тема 2. Базисные условия поставки товаров
- Тема 3. Структура и содержание контрактов
- Тема 4. Эффективность экспортно-импортных операций
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Тема 5. Предприятие и внешний рынок
- Вопросы для самопроверки
- Тема 6. Предприятия с иностранными инвестициями
- Тема 7. Свободные экономические и оффшорные зоны
- Методические рекомендации по выполнению заданий и варианты контрольных работ
- 4.1. Варианты контрольных работ
- Базисные условия поставок
- Методические рекомендации
- 2.Выбор порядка начисления за товарный кредит
- Продолжение табл. 7
- 3.Расчет суммы страховых платежей
- 4. Выбор валюты платежа для предприятия-экспортера
- 5.Валютный опцион покупателя
- 6.Анализ эффективности экспортных операций
- 7. Определение экономической эффективности создания пии
- 8.Расчет лизинговых платежей по договору лизинга (с полной амортизацией)
- 5.1. Самостоятельная работа
- 5.2. Индивидуальные занятия включают:
- Николай Александрович Сберегаев Внешнеэкономическая деятельность предприятия Методические указания с контрольными заданиями
- Редактор