16 Система управления государственными финансами в Великобритании.
Целью управления финансами является финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, стабильности национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. Управление финансами осуществляется через систему, которая обусловлена историческими, экономическими и политическими условиями и подчинена финансовой политике государства. Одновременно управление финансами проводится на всех уровнях финансовой системы.
Управление государственными финансами в экономически развитых государствах регулируется высшими законодательными органами через: 1) принятие финансового законодательства; 2) утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении; 3) введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и других финансовых параметров.
Законодательным органом является Парламент в Великобритании. В Великобритании органом государственного управления финансами выступает Казначейство. Оно руководит разработкой, составлением и исполнением государственного бюджета, определением налоговой политики, финансово-экономическим прогнозированием, международными финансовыми связями, осуществляет контроль над расходованием средств государственными предприятиями. Исполнение бюджета в части сбора таможенных пошлин и акцизов организует Управление таможенных пошлин и акцизов.
Управлением государственным долгом занимается Банк Англии. В его компетенцию входит выпуск займов, погашение капитальной суммы займов, операции по текущей задолженности.
Можно не писать:
Канцлер казначейства Великобритании — официальное наименование министерской должности в Кабинете Правительства Великобритании лица, ответственного за все экономические и финансовые вопросы, а также за контроль Казначейства Её Величества.
Канцлер имеет существенный контроль над другими подразделениями правительства, так как именно Казначейство устанавливает лимиты расходов. Реальная власть конкретного Канцлера во многом зависит от его персональных качеств, его статус в партии и его отношений с Премьер-министром. Гордон Браун, занявший позицию Канцлера с приходом Лейбористского правительства в 1997, имел сильную личную поддержку в партии, что, в конце концов, привело к выбору его кандидатуры в качестве нового Премьер-министра.
Хотя Банк Англии в настоящее время самостоятельно отвечает за устанавливаемую процентную ставку, Канцлер также играет важную роль в денежной политике государства. Он устанавливает цель инфляции, в соответствии с которой Банк Англии и устанавливает процентную ставку. Канцлер также имеет право назначать четырёх из девяти членов банковского Комитета по Денежной политике — т. н. «внешних» участников. Канцлер имеет сильное влияние в вопросах назначения Главы Банка Англии и его заместителей.
- Сущность финансов, их специфические признаки, назначение. Функции финансов.
- Теории финансов. Эволюция экономической мысли в отношении сущности и функций финансов.
- Характеристика сфер и звеньев финансовой системы, их взаимосвязь. Современное состояние финансовой системы рф
- Финансовая система рф
- Сущность финансовых ресурсов, их роль и структура
- Финансовые ресурсы органов гос. Власти и местного самоуправления, субъектов хозяйствования, их источники, факторы роста и основные направления использования
- Финансовый рынок и его значение в мобилизации и распределении финансовых ресурсов
- 7. Формы и методы использования финансов для регулирования экономики
- 9. Финансовая система рф
- 10. Бюджетное послание Президента рф на 2011-2013 год.
- 14. Система управления государственными финансами в России.
- 15. Система управления государственными финансами в сша.
- 16 Система управления государственными финансами в Великобритании.
- 17. Система управления государственными финансами фрг
- 18. Понятие, содержание и значение финансового планирования и прогнозирования
- Вопрос 1. Сущность, цели и задачи финансового планирования
- Вопрос 2. Финансовое прогнозирование: сущность, цель, задачи, методы, формы, результат
- 19. Содержание и значение финансового контроля. Организация финансового контроля в рф, проблемы совершенствования.
- 20. Аудиторский контроль
- 22. Фин.Ресурсы коммерческой организации, особенности их формирования и использования в условиях рынка
- 24. Понятие финансового риска, его сущность и функции
- 25.Экономическре содержание государственных и муниципальных финансов , их роль в социально-экономической жизни общества.
- 26. Характеристика бюджетных отношений, их особенности. Признаки бюджетного фонда.
- 27.Значение бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления для финансового регулирования социально-экономической жизни общества