Лекция 19 Мировая торговля
Лекция 19. Мировая торговля
Мировая торговля является наиболее распространенной формой международных отношений. Значительный интерес представляет изучение как закономерностей развития международной торговли, так и теорий, обосновывающих принципы оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене.
Содержание
- Лекция 19. Мировая торговля
- 1. Основные черты мировой торговли Содержание мировой торговли
- Основные этапы в развитии мировой торговли и ее динамика в современных условиях
- Структура и основные товаропотоки мировой торговли. Роль торговли услугами в международном обмене
- Ценообразование на мировом рынке товаров. Интернациональные издержки и мировые цены
- 2. Классические теории международной торговли
- Теория абсолютных преимуществ а. Смита
- Теория сравнительных преимуществ д. Рикардо
- Теория соотношения факторов производства Хекшера— Олина
- Теорема выравнивания цен на факторы производства (теорема Хекшера— Олина— Самуэльсона)
- Парадокс Леонтьева
- 3. Стандартная модель международной торговли
- Основы стандартной модели
- Понятие условий торговли
- Выигрыш от внешней торговли
- 4. Альтернативные теории международной торговли. Теория конкурентных преимуществ
- Теория специфических факторов производства
- Внешняя торговля на основе эффекта масштаба
- Торгуемые и неторгуемые товары и услуги
- Теорема Рыбчинского
- «Голландская болезнь»
- Теория конкурентных преимуществ страны Майкла Портера
- 5. Внешняя торговля России: тенденции и перспективы развития Место внешней торговли в экономике России
- Структура внешней торговли России
- Конкурентные преимущества и слабые стороны России
- Перспективы развития внешней торговли России
- Вопросы для самопроверки