14. Нафта, меркосур как регуляторы международной торговли
Североамериканское соглашение о свободной торговле — соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой. Соглашение НАФТА вступило в силу 1 января 1994.
НАФТА организовано с целью расширения экономических связей (прежде всего, взаимной торговли) между странами-участниками. Запрещая государствам-членам дискриминацию в отношении взаимных товаропоставок и инвестиций, НАФТА устанавливает протекционистские правила против внешних производителей . Основными целями НАФТА, являются: – снятие барьеров в торговле и содействие свободному движению между странами товаров и услуг; – установление справедливых условий конкуренции в рамках зоны свободной торговли; – значительное увеличение возможностей для инвестирования в странах-членах соглашения; – обеспечение эффективной защиты прав интеллектуальной собственности в каждой из стран; – урегулирование экономических споров; – создание перспектив будущего многостороннего регионального сотрудничества. Экономическая интеграция в Северной Америке отличается от интеграции в Западной Европе и Азии, основанных на согласованной регулирующей деятельности многих высокоразвитых государств. В других регионах интеграция осуществлялась «сверху вниз», когда межправительственные соглашения стимулировали контакты предпринимателей разных стран. В НАФТА, наоборот, процесс интеграции шел «снизу вверх»: сначала высокого уровня достигли межкорпоративные связи, а затем на их основе принимались межгосударственные соглашения. Внутри НАФТА, есть только один центр экономической силы – США, чья экономика в несколько раз превосходит Канаду и Мексику вместе взятые. Из-за моноцентричности в НАФТА нет специальных надгосударственных институтов. Центральным организационным институтом НАФТА является Комиссия по свободной торговле на уровне министров торговли, которая следит за выполнением соглашения и оказывает содействие разрешению споров, возникающих при его интерпретации. соглашение НАФТА направлено главным образом на либерализацию торговли (сокращение и последующую отмену тарифных и нетарифных барьеров). Южноамериканский общий рынок МЕРКОСУР образован Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем на основе Асунсьонского договора, подписанного в 1991 году. По размерам и экономическому потенциалу МЕРКОСУР – второй в мире после ЕС и крупнейший в развивающемся мире таможенный союз. Главной целью при создании таможенного союза являлись либерализация взаимной торговли, открытие рынков как средства проведения структурных реформ и модернизации национальных экономик. Асунсьонский договор предусматривал отмену всех пошлин и нетарифных ограничений во взаимной торговле стран-членов, а также введение единого внешнего тарифа. Была утверждена таможенная номенклатура, единый внешний тариф, списки исключений, правила происхождения товаров. ликвидация пошлин во взаимной торговле и единый внешний тариф охватывают не все товары, поэтому таможенный союз группировки является не полным. В частности, определенное количество товаров во взаимной торговле стран-членов МЕРКОСУР пока не освобождены от тарифов. В то же время нельзя не отметить, что в результате либерализации внутризональная торговля активизировалась: ее объем увеличился в 8 раз. Одним из существенных недостатков таможенного союза МЕРКОСУР является то, что объединение до сих пор не имеет таможенного кодекса и практикует двойное таможенное обложение. Если товар импортируется из третьей страны в одну из стран-членов МЕРКОСУР, а затем продается в другую страну объединения, то он облагается пошлинами дважды. Не выработан также механизм распределения доходов от таможенных сборов. Руководящие органы МЕРКОСУР состоят из межправительственных структур – Совета Общего рынка в составе министров иностранных дел и экономик – высшего политического органа, и Группы общего рынка, в которую входят по четыре официальных представителя от каждой страны.
- 1.Типовые контракты и их роль в оформлении внешнеторговых сделок.
- 2.Предварительная работа по заключению международных контрактов (виды переговоров).
- 3.Технология заключения контрактов при международных торговых сделках.
- 4.Исследование рынка как этап подготовки внешнеторговой сделки.
- 5.Контракт международной купли – продажи: назначение, разделы и содержание.
- 6.Валютно – финансовые условия контракта международной купли – продажи.
- 7.Транспортные условия контрактов международной купли – продажи.
- 8.Услуги, сопряженные с выполнением транспортных операций.
- 9. Внешнеторговый маркетинг и менеджмент.
- 10. Международный товарный обмен
- 11.1.Конференция оон..(Юнктад)
- 11.2.Европейская экономическая комиссия при оон(еэк), конвенция мдп.
- 12. Вто(гатт),ес как регуляторы международной торговли, влияние их деятельности на внешнюю торговлю рф.
- 13.1. Всемирная таможенная организация (вТаО) и ее роль в развитии международной торговли
- 14. Нафта, меркосур как регуляторы международной торговли
- 15.Организация стран экспортеров нефти опек и ее роль в мировой экономике.
- 16.Гармонизированная система описания и кодирования товаров и её связь с тн вэд Российской Федерации.
- 17.Инкотермс 2000: назначение, содержание и применение во внешнеэкономической практике
- 18. Международные организации, регулирующие мировую торговлю.
- 20. Нормативно-правовая база регулирования внешней торговли рф
- 21. Закон о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.
- 22.Экономические инструменты регулирования внешнеторговых операций (пошлины, сборы и т.Д.)
- 23.Административные инструменты регулирования вто:
- 24. Система органов, регулирующая внешнюю торговлю рф
- 25. Валютный контроль.
- 26. Паспортизация и организация валютного контроля.
- 27. Роль коммерческих банков в организации валютного контроля при импортных, экспортных и бартерных сделках.
- 28. Таможенные платежи и их роль в планировании и организации внешнеторговой деятельности. Закон "о таможенном тарифе рф".
- 29. .Экспортный контроль. Цели, объекты, субъекты. Закон «Об экспортном контроле».
- 30.Внешняя торговля как форма международных эк отношений.
- 31.Факторы, определяющие развитие внешней торговли.
- 32.1. Международное разделение труда и внешняя торговля.
- 32.2..Международное разделение труда. Назначение, виды.
- 33.Всемирное хозяйство и мировой рынок.
- 34.Формы и методы международной торговли. Форфейтинг, факторинг.
- 35.Формы и методы международной торговли. Лизинг, толлинг.
- 36.Формы и методы международной торговли. Франчайзинг, кобрендинг.
- 37. Международные выставки, ярмарки и аукционы.
- 38.Международные биржи (товарные, фондовые, валютные) и их роль в мировой экономике.
- 39.1.Торговля субконтрактами как форма междунар отношений.
- 39.2.Субконтракция: понятие, американская и японская модели.
- 40.Меркантилизм и идея "свободной торговли" а.Смита и д. Рикардо.
- 41.Политика «свободной торговли» (фритрейдерство и протекционизм
- 42.Теории международной торговли и их роль для определения и корректировки внешнеторговой политики рф.