Законодательная процедура по праву европейского союза
Основная масса нормативноправовых актов принимается в одностороннем порядке институтами ЕС. Разрабатывая и принимая нормативно-правовые акты, институты ЕС обязаны придерживаться принципов пропорциональности и субсидиарности . Каждый институт действует только в пределах своей компетенции. Для принятия нормативноправовых актов в ЕС используются четыре основные процедуры:
1) консультативная процедура – такой порядок принятия решений Советом или Комиссией, который требует в обязательном порядке получения заключения Европейского парламента до принятия окончательного решения. В этом случае проект регламента или директивы, подготавливаемый по общему правилу Комиссией и принимаемый Советом, направляется для получения предварительного заключения Европейскому парламенту. Порядок рассмотрения такого рода запросов и формулирования мнений и позиций
Парламента регулируется его регламентом;
2) процедура сотрудничества – такая процедура обсуждения и принятия решений, прикоторой проект подготавливается и вносится Комиссией, передается на рассмотрение Совета и Парламента и проходит несколько этапов, входе которых окончательный вариант решения должен быть максимально приближен к пожеланиям и рекомендациям, принятым Парламентом.
Основные этапы процедуры сотрудничества :
а) Совет по предложению Комиссии и после получения заключения Парламента квалифицированным большинством голосов одобряет общую позицию;
б) общая позиция направляется Парламенту, который в течение трех месяцев должен принять соответствующее решение. Он может согласиться с предложенной общей позицией, отказаться от рассмотрения проекта (в этом случае акт считается принятым) или абсолютным большинством голосов своих членов отвергнуть общую позицию;
в) рассмотрение Советом предложения Комиссии, отвергающей или принимающей предложение Парламента;
3) процедура совместного принятия решений – решение считается принятым и может вступить в силу только при условии, что оно одобрено в идентичной редакции как Советом, так и Европейским парламентом. Данная процедура предполагает принятие нормативного акта в трех чтениях;
4) процедура совместного положительного заключения – применяется в строго ограниченном числе случаев (например, при наложении санкций на государствочлен). Парламент приприменении этой процедуры ставится перед альтернативой: либо одобрить, либо отклонить предложенный проект. Никакие поправки к предложенному проекту не подлежат принятию
- Европейское право, право евросоюза и право европейских сообществ
- Право европейского союза в системе европейского права. Действие права ес в пространстве
- Право евросоюза и международное право
- Конституция европейского союза
- Евросоюз: характерные черты и особенности
- Цели и принципы европейского союза
- Членство в европейском союзе
- Принципы права европейского союза
- Понятие, особенности и виды правоотношений права европейского союза
- Совет европейского союза
- Европейский парламент
- Судебная система европейского союза
- Суд европейского союза и суд первой инстанции (спи)
- Правила судопроизводства по праву европейского союза
- Законодательная процедура по праву европейского союза
- Права человека и свободы по праву европейского союза
- Европейский суд по правам человека
- Цели и принципы овпб европейского союза
- Понятие таможенного права европейского союза
- Источники таможенного права европейского союза
- Таможенные режимы и процедуры в европейском союзе
- Торговое право европейского союза
- Источники торгового права европейского союза
- Нетарифное регулирование импорта
- Регулирование экспорта
- Система защитных торговых мер в европейском сообществе
- Квотирование и лицензирование
- Источники корпоративного права евросоюза
- Создание и функционирование компаний
- Реорганизация компаний
- Бухгалтерский кодекс ес
- Юридические лица по праву евросоюза
- Налоговое право евросоюза: понятие и источники
- 3. Нормативные акты вторичного права:
- Основные виды налогов евросоюза
- Правовой механизм регулирования налогов в евросоюзе
- Общая характеристика интеграционного регулирования банковской деятельности
- Банковское регулирование в рамках основных свобод
- Механизм реализации социальной политики евросоюза
- Этапы формирования социальной политики евросоюза и ее правовой основы
- Политика социального партнерства и социальный диалог
- Право окружающей среды евросоюза: понятие и источники
- Основные принципы экологической политики евросоюза
- Охрана окружающей среды и функционирование общего рынка евросоюза
- Формирование европейских стандартов охраны авторских и смежных прав
- Нормотворчество евросоюза в сфере новых коммуникационных технологий
- Устойчивая судебная практика в сфере авторского и смежного с ним права
- Формирование европейских стандартов охраны изобретений
- Формирование европейских стандартов охраны товарных знаков
- Экономические основы права конкуренции
- Система правовых норм евросоюза по защите конкуренции
- Контроль за слияниями
- Контроль за государственной помощью
- Регулирование естественных монополий и предоставления социально важных услуг
- Правовая природа бюджета и источники бюджетного права
- Структура и порядок принятия бюджета евросоюза
- Перспективное финансовое планирование. Основные направления реформы бюджета евросоюза