Европейский суд по правам человека
ЕСПЧ не обладает правом инициативы. Он занимается разбирательством дел, поступивших на его рассмотрение. В этом его основное предназначение. ЕСПЧ дает толкование общему стандарту защиты прав человека, закрепленному в ЕКПЧ, преодолевая национальную замкнутость и ограниченность. Он конструирует наднациональный понятийный аппарат, вынуждая национальные и правоприменительные органы ориентироваться не на свои собственные, а на господствующие в Европе представления. Под влиянием формируемого им прецедентного права возникает ситуация, при которой общий стандарт защиты прав человека действует повсеместно вне зависимости от национальных границ и одинаковым образом.
Разбирательство дела в ЕСПЧ может состояться только тогда, когда в нем принимают участие надлежащие стороны. Инициаторами разбирательства дел в ЕСПЧ могут выступать государств а– участники ЕКПЧ и частные лица. Государства-участники являются привилегированными истцами. Им не нужно обосновывать свой интерес в деле. Индивидуальные заявители должны доказать, что нарушение было совершено лично в их отношении. Возможность рассмотрения индивидуальных заявлений, подаваемых в интересах третьих лиц, ЕКПЧ не предусматривает. Ответчиком по делам, принимаемым к производству в Европейском Суде, являются государства– участники ЕКПЧ, которым может быть инкриминировано предполагаемое нарушение ее предписаний.
Требования к использованию права на подачу жалобы:
1) соответствие жалобы предметной компетенции – в Европейский Суд следует обращаться только по определенному кругу вопросов, отстаивать в ЕСПЧ можно только те права и свободы, которые перечислены в Конвенции;
2) жалоба должна быть подана в пределах срока исковой давности – шесть месяцев со дня вынесения национальными органами окончательного решения по делу;
3) исчерпание всех внутренних средств правовой защиты, т. е. принятие национальными судебными учреждениями окончательного решения, которое не подлежит обжалованию национальными судебными органами.
Процедура судопроизводства в ЕСПЧ складывается из досудебной стадии, проверки на соответствие формальным требованиям, обмена состязательными бумагами и проведения слушаний для решения вопроса о приемлемости заявления, усилий по дружественному урегулированию дела, рассмотрения дела по существу и возможного обжалования вынесенного постановления.
Для рассмотрения дел ЕСПЧ образует комитеты в составе 3 судей, палаты в составе 7 судей (образуют комитеты) и Большую палату в составе 17 судей (образует коллегии).
- Европейское право, право евросоюза и право европейских сообществ
- Право европейского союза в системе европейского права. Действие права ес в пространстве
- Право евросоюза и международное право
- Конституция европейского союза
- Евросоюз: характерные черты и особенности
- Цели и принципы европейского союза
- Членство в европейском союзе
- Принципы права европейского союза
- Понятие, особенности и виды правоотношений права европейского союза
- Совет европейского союза
- Европейский парламент
- Судебная система европейского союза
- Суд европейского союза и суд первой инстанции (спи)
- Правила судопроизводства по праву европейского союза
- Законодательная процедура по праву европейского союза
- Права человека и свободы по праву европейского союза
- Европейский суд по правам человека
- Цели и принципы овпб европейского союза
- Понятие таможенного права европейского союза
- Источники таможенного права европейского союза
- Таможенные режимы и процедуры в европейском союзе
- Торговое право европейского союза
- Источники торгового права европейского союза
- Нетарифное регулирование импорта
- Регулирование экспорта
- Система защитных торговых мер в европейском сообществе
- Квотирование и лицензирование
- Источники корпоративного права евросоюза
- Создание и функционирование компаний
- Реорганизация компаний
- Бухгалтерский кодекс ес
- Юридические лица по праву евросоюза
- Налоговое право евросоюза: понятие и источники
- 3. Нормативные акты вторичного права:
- Основные виды налогов евросоюза
- Правовой механизм регулирования налогов в евросоюзе
- Общая характеристика интеграционного регулирования банковской деятельности
- Банковское регулирование в рамках основных свобод
- Механизм реализации социальной политики евросоюза
- Этапы формирования социальной политики евросоюза и ее правовой основы
- Политика социального партнерства и социальный диалог
- Право окружающей среды евросоюза: понятие и источники
- Основные принципы экологической политики евросоюза
- Охрана окружающей среды и функционирование общего рынка евросоюза
- Формирование европейских стандартов охраны авторских и смежных прав
- Нормотворчество евросоюза в сфере новых коммуникационных технологий
- Устойчивая судебная практика в сфере авторского и смежного с ним права
- Формирование европейских стандартов охраны изобретений
- Формирование европейских стандартов охраны товарных знаков
- Экономические основы права конкуренции
- Система правовых норм евросоюза по защите конкуренции
- Контроль за слияниями
- Контроль за государственной помощью
- Регулирование естественных монополий и предоставления социально важных услуг
- Правовая природа бюджета и источники бюджетного права
- Структура и порядок принятия бюджета евросоюза
- Перспективное финансовое планирование. Основные направления реформы бюджета евросоюза