14. Система управления государственными финансами в России.
Управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления.
-
Президент РФ определяет цели финансовой политики, подписывает бюджетный план, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием РФ.
-
Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума) устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ) и др.
-
Правительство РФ разрабатывает федеральный бюджет, выступает как координирующий центр управления финансами.
4. Министерство финансов РФ (Минфин России) — центральный орган, осуществляющий реализацию финансовой политики. Оно обеспечивает единство финансовой, денежно-кредитной и валютной политики в Российской Федерации, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.
К функциям Минфина России относятся следующие:
-
внесение предложений по формированию финансовой политики;
-
проведение мероприятий по реализации финансовой политики;
-
разработка проектов законов, регулирующих и регламентирующих финансовые отношения;
-
осуществление методического руководства в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства;
-
организация разработки федерального бюджетного плана;
-
участие совместно с Министерством экономического развития РФ (Минэкономразвития России) в разработке баланса финансовых ресурсов страны; и др.
На Минфин России и Федеральное казначейство возложены обязанности по организации исполнения федерального бюджета, проведению мероприятий, обеспечивающих расходование бюджетных средств по целевому назначению. Минфину России предоставлены большие права: получать от министерств, федеральных служб, агентств, организаций, учреждений материалы, необходимые для составления и исполнения бюджетного плана; ограничивать и приостанавливать бюджетное финансирование в случае нарушения финансовой дисциплины; проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций; и др.
-
Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, таможенных доходов, сборов и других платежей. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера (арендная плата, доходы от продажи государственного имущества). Федеральная служба по финансовым рынкам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
-
Система Банка России является важным органом по реализации денежно-кредитной и финансовой политики. Банк России осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.
-
Счетная палата РФ контролирует выполнение финансового законодательства и движение федеральных денежных средств. Она независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ.
Проведение финансовой политики в субъектах РФ, их административно-территориальных и муниципальных образованиях осуществляют соответствующие финансовые учреждения.
Проводимая в настоящее время административная реформа, направленная на повышение эффективности государственного управления, существенным образом изменяет содержание и структуру управления государственными финансами и прежде всего за счет оптимизации и сокращения функций, выполняемых (регулируемых) государственными финансовыми институтами.
- Сущность финансов, их специфические признаки, назначение. Функции финансов.
- Теории финансов. Эволюция экономической мысли в отношении сущности и функций финансов.
- Характеристика сфер и звеньев финансовой системы, их взаимосвязь. Современное состояние финансовой системы рф
- Финансовая система рф
- Сущность финансовых ресурсов, их роль и структура
- Финансовые ресурсы органов гос. Власти и местного самоуправления, субъектов хозяйствования, их источники, факторы роста и основные направления использования
- Финансовый рынок и его значение в мобилизации и распределении финансовых ресурсов
- 7. Формы и методы использования финансов для регулирования экономики
- 9. Финансовая система рф
- 10. Бюджетное послание Президента рф на 2011-2013 год.
- 14. Система управления государственными финансами в России.
- 15. Система управления государственными финансами в сша.
- 16 Система управления государственными финансами в Великобритании.
- 17. Система управления государственными финансами фрг
- 18. Понятие, содержание и значение финансового планирования и прогнозирования
- Вопрос 1. Сущность, цели и задачи финансового планирования
- Вопрос 2. Финансовое прогнозирование: сущность, цель, задачи, методы, формы, результат
- 19. Содержание и значение финансового контроля. Организация финансового контроля в рф, проблемы совершенствования.
- 20. Аудиторский контроль
- 22. Фин.Ресурсы коммерческой организации, особенности их формирования и использования в условиях рынка
- 24. Понятие финансового риска, его сущность и функции
- 25.Экономическре содержание государственных и муниципальных финансов , их роль в социально-экономической жизни общества.
- 26. Характеристика бюджетных отношений, их особенности. Признаки бюджетного фонда.
- 27.Значение бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления для финансового регулирования социально-экономической жизни общества