logo search
Анализ мировых и внутренних цен на хлопок

1.1 Роль цены на рынке хлопка

Если попросить любого участника текстильного рынка, неважно, производственника или коммерсанта, выделить два самых важных фактора конкурентоспособности текстильной продукции, то можно быть уверенным в том, что он назовет качество продукта и его цену. Платежеспособность населения, структура и активность потребительского спроса, выводят на первый план то один, то другой фактор. Еще совсем недавно для подавляющей части населения России важнее была дешевизна, и фабрики энергично выбрасывали на рынок, например, разреженную хлопчатобумажную ткань. Со временем ситуация стала меняться в пользу качественной продукции - так называемого евростандарта.

И, тем не менее, с точки зрения экономики рынка в выигрыше неизменно оказывается тот, кто при равных стандартах качества имеет возможность большего ценового маневра. Допустим, одновременно со своим конкурентом вы модернизировали производство, внедрили новейшие технологии, пригласили менеджеров современной западной школы и в результате оба добились наивысшего в своей отрасли качества продукции. Но при этом конкурент имеет возможность проводить гибкую ценовую политику, так сказать, «играть ценами», а вы, по разным причинам, нет. Разумеется, со временем ваше предприятие будет вытеснено с рынка. А все потому, что у конкурента оказались ниже издержки производства, себестоимость продукции.

В структуре цены товара себестоимость, как правило, главное. Но как ее существенно снизить, если сырьевая компонента неизменно составляет, например, в хлопчатобумажной отрасли плюс-минус 50%. А цены на сырье, что мировые, что внутренние, ломают любые краткосрочные и долгосрочные бизнес-планы. Вкладывая немалые финансовые средства в покупку сырья сегодня, предприятие не всегда может быть уверено в завтрашней перспективе. На языке рыночных терминов это называется ценовым риском. Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И.- Макроэкономика. 2009г