1.4 Ценовая политика предприятия
Для выхода на внешний рынок предприятию необходимо разработать свою ценовую политику и продуманную гибкую стратегию ценообразования. В особенности это относится к крупным предприятиям, сбывающим свою продукцию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, но полезно также учитывать крупным импортерам, реализующим иностранные товары на внутреннем рынке.
В ценовой политике фокусируются цели предприятия с учетом его реальных возможностей и средства реализации этих целей. Стратегия ценообразования предусматривает общие принципиальные подходы к формированию внешнеторговых цен.
Существуют три группы ценовых стратегий, применяемых в зарубежной коммерческой практике: пионерные, стандартные и адаптационные (приспособительные). Для первых двух групп ценовых стратегий характерна высокая степень самостоятельности, инициативности предприятия в определении уровня цены на предлагаемый им товар. Последняя группа применяется в тех случаях, когда предприятие вынуждено ориентироваться главным образом на цены конкурентов. Каждая из этих групп подразделяется на отдельные виды ценовых стратегий. Содержание этих ценовых стратегий изложено в справочнике «Внешнеэкономический бизнес в России».
Выбор стратегии во многом зависит от типа товара, предлагаемого на рынке (новый, принципиально новый, сравнимый, устаревший), а также от типа рынка, определяющего степень свободы конкуренции с учетом количества субъектов торговли.
- Введение
- ТЕМА 1 Анализ внешнеэкономических цен
- 1.1 Исходные ориентиры для установления внешнеторговых цен
- 1.2 Особенности мировых цен
- 1.3 Методы анализа и расчеты цен
- 1.4 Ценовая политика предприятия
- 1.5 Документы, используемые для расчета и обоснования цен
- 1.6 Источники ценовой информации
- ТЕМА 2 Рассчитать стоимость контракта на поставку медицинского оборудования по базисным на условиях FOB
- Список литературы
- Тема 2 Понятие оборота внешнеэкономических связей, анализ и планирование экспорта и импорта
- Внешнеэкономическая классификация
- Анализ состояния внешнеэкономических связей.
- 68. Понятие внешнеэкономического менеджмента
- 33. Стратегия внешнеэкономической деятельности.
- 3. Цены внешнеэкономических контрактов.
- 6.1. Задачи, функции и методы анализа внешнеэкономической деятельности предприятия
- Учет и анализ внешнеэкономической деятельности предприятия