90. Понятие и содержание оперативного маркетинга во внешнеэкономической деятельности
Оперативный маркетинг – маркетинг-микс занимается изучением комплекса маркетинга, который является связующим звеном между производителем и потребителем. Он представляет собой набор переменных, поддающихся контролю и которые фирмы должны использовать для оказания воздействия на спрос выпускаемого (реализуемого) товара (услуги). Имеется несколько групп таких переменных. Наиболее известная классификация включает 4 «Р»:
– товар;
– цена;
– место;
– продвижение.
Кроме этого важное место в международном маркетинге занимает компонент люди.
Товар характеризуется такими компонентами, как качество; стиль; торговая марка или, как еще говорят, – бренд; размер; упаковка; уровень сервиса и гарантии. В понятие цены входит базовая цена, скидки, продолжительность платежного периода, кредитные возможности. Реализация продукции в комплексе маркетинга представлена такими составляющими, как каналы распространения, степень охвата рынка, размещение точек продаж, размер запасов. Продвижение сводит воедино рекламу, пропаганду, мероприятия по связям с общественностью, стимулирование сбыта и персональную продажу.
Фирма, желающая осуществить продажу своей продукции на одном или нескольких зарубежных рынках, должна предварительно адаптировать свой комплекс маркетинга к местным условиям.
Имеются фирмы, широко использующие стандартизированный комплекс маркетинга. Известно. Что стандартизация маркетинговой концепции обеспечивает следующие преимущества:
– снижаются затраты на производство и продвижение продукции;
– увеличивается жизненный цикл товара:
– риск распределяется между разными рынками;
– обеспечивается координация управления и контроль за маркетинговой деятельностью из головного офиса фирмы;
– затраты на НИОКР распределяются на больший объем производства;
– усиливаются конкурентные преимущества в результате разработки недифференцированной ценовой и рекламной стратегии фирмы для различных страновых рынков и др.
Стандартизированный подход напрямую связан с глобализацией мировой экономики, поскольку она усиливает международную конкуренцию – главные двигатель маркетинга. В результате конкуренции и роста объема рынка углубляется международное разделение труда, что стимулирует увеличение производства как на национальном, так и на международном уровнях. Важным преимуществом в условиях глобализации становится экономия на масштабах производства, что потенциально может привести к сокращению издержек и снижению цен, следовательно, к устойчивому экономическому росту и общему повышению благосостояния.
Несмотря на преимущества стандартизации многие национальные компании при выходе на внешний рынок все же считают необходимым использовать принцип индивидуализированного комплекса маркетинга, т.е. модифицировать свою маркетинговую концепцию или даже создать абсолютно новую концепцию маркетинга для зарубежных рынков. Такой подход позволяет концентрировать элементы комплекса международного маркетинга с учетом специфики каждого отдельного рынка. При этом фирма, хотя и вынуждена идти на дополнительные затраты, вместе с тем надеется завоевать для себя большую долю рынка и получить тем самым более высокую прибыль. Изменения, вносимые в маркетинговую деятельность на внешних рынках, увязываются с типом продукции, особенностями маркетинговой среды, а также степенью проникновения компании на конкретный рынок.
В центре внимания любого предприятия должны постоянно находится вопросы создания товара и его реализации. Товар является сердцевиной всего комплекса маркетинга.
- Шпаргалка по внешнеэкономической деятельности
- 1. Понятие внешнеэкономических связей и их отличие от внешнеэкономической деятельности.
- 2. Внешнеэкономическая деятельность (вэд): понятие, сущность, значение
- 3. Состав внешнеэкономических функций экспортноориентированных предприятий
- 4. Технологический процесс создания и реализации экспортной продукции
- 7. Роль инвестиционного сотрудничества в развитии и выпуске экспортной продукции.
- 8. Производственная кооперация в составе видов внешнеэкономической деятельности, ее значение
- 9. Валютные и финансово-кредитные операции как вид внешнеэкономической деятельности
- 10. Состав участников внешнеэкономической деятельности в России
- 11. Классификация субъектов внешнеэкономической деятельности в России, ее принципы
- 3) Содействующие организации:
- 12. Состав экспортеров-производителей, работающих на внешнем рынке без посредников
- 13. Представительство участников внешнеэкономической деятельности, играющих посредническую роль во внешнеэкономической деятельности, их целевая ориентация.
- 14. Содействующие организации, состав участников, профиль деятельности, роль во внешнеэкономической сфере России
- 15. Виды торгово-посреднических фирм
- 16. Организационные принципы построения внешнеторговой фирмы
- 17. Основные функциональные подразделения внешнеторговой фирмы
- 18. Полномочия работников внешнеторговой фирмы
- 19. Реформирование сферы внешнеэкономической деятельности в России: предпосылки, этапы, цели
- 20. Характер и тенденции развития внешнеэкономической деятельности в 90-х годах.
- 21. Экспорт отдельных видов товаров
- 22. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности
- 23. Необходимость государственного регулирования национальной экономики, его сущность и предпосылки
- 24. Методы государственного регулирования, используемые в международной практике
- 25. Регламентирование внешней торговли на национальном и межправительственном уровне
- 26. Внешнеторговая политика России
- 27. Формирование законодательной, нормативно-правовой базы внешней торговли России
- 28. Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России
- 29. Антидемпинговые меры как инструмент нетарифных ограничений
- 30. Нетарифные ограничения внешнеторговых операций
- 31. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций
- 32. Меры содействия экспортерам
- 33. Система валютного регулирования внешнеторговой деятельности
- 34. Методы нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
- 35. Таможенное регулирование как метод государственно-экономического воздействия на сферу внешнеэкономической деятельности: сущность, составные элементы
- 36. Таможенные тарифы и таможенные пошлины
- 37. Начисление и порядок уплаты импортных пошлин, условия предоставления отсрочки платежа
- 38. Методы определения таможенной стоимости и последовательность их применения
- 39. Таможенные режимы в Российской Федерации, их экономическое содержание и роль в системе таможенно-тарифного регулирования
- 1) Основные таможенные режимы:
- 2) Экономические таможенные режимы:
- 3) Завершающие таможенные режимы:
- 4) Специальные таможенные режимы:
- 40. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер
- 41. Налог на добавленную стоимость и акцизы на импортные товары: плательщики, размер, диффиренциация ставок, порядок расчета, сроки оплаты
- 42.Особенности взимания и возврата налога на добавленную ситоимость и акцизов при различных таможенных режимах
- 43. Особый порядок взимания акцизов на отдельные импортные товары, их целевое назначение
- 44. Принципы валютного регулирования.
- 45. Порядок осуществления государственного контроля при ввозе и вывозе из рф драгоценных металлов
- 46. Принцип регламентирования расчетов с госбюджетом со стороны экспортеров
- 47. Система валютного контроля за экспортно-импортными операциями, его цель и порядок обеспечения
- 48. Валютный контроль за импортными и бартерными операциями
- 49. Институт агентов валютного контроля
- 50. Система нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в России, ее отличие от зарубежной практики
- 51. Лицензирование и квотирование экспорта и зона их действия
- 52. Квотирование экспорта в России. Административные и коммерческие принципы распределения экспортных квот
- 53. Особый порядок экспорта для отдельных групп товаров и процесс его организации
- 54. Сертификация товаров в системе контроля за импортом
- 55. Таможенные формальности при экспорте (импорте) груза, их последовательность и подтверждение необходимыми документами
- 56. Порядок применения положений Конвенции о международной перевозке грузов с оформлением книжки международного дорожного перевозчика и др.
- 57. Таможенное сопровождение груза, его организация и условия применения в рамках таможенных формальностей
- 58. Таможенное оформление
- 59. Упрощенный порядок таможенного оформления
- 60. Перемещение через таможенную границу валюты и ценных бумаг
- 61. Общие правила перемещения товаров физических лиц через таможню
- 62. Значение международного частного права в регулировании внешнеэкономической деятельности.
- 63. Источники права в сфере внешнеэкономической деятельности
- 64. Материально-правовые и коллизионные нормы
- 65. Государственное регулирование иностранных инвестиций
- 66. Механизм международных расчетов
- 67. Виды кредитов и формы кредитования во вэд
- 68. Лизинг как форма кредитования внешнеэкономической деятельности
- 69. Позиции валютных условий контракта
- 70. Формы внешнеторговых расчетов
- 71. Аккредитив в практике внешнеэкономической деятельности в России
- 72. Типы мировых товарных рынков
- 73. Налог на добавленную стоимость на экспорт отдельных работ и услуг, порядок начисления и уплаты
- 74. Лицензирование импорта вооружения
- 75. Контингент квотируемых и лицензируемых товаров в России
- 76. Экспортный контроль в России, основная цель и сфера действия
- 77. Особый контроль экспорта и импорта ядерных материалов, технологий и оборудования в России
- 78. Единая система экспертной оценки количества, качества и цены вывозимой продукции из России
- 79. Способы возврата платежа при коммерческом кредите
- 80. Критерии выбора форм внешнеторговых расчетов
- 81. Роль банков в системе расчетов во внешнеэкономической денятельности
- 81. Федеральные органы, их полномочия и функции в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
- 82. Правомочия Минэкономразвития России в сфере внешнеэкономической деятельности
- 84. Правомочия Минэкономразвития России в сфере таможенного регулирования
- 85. Федеральная таможенная служба, ее место и функции в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
- 86. Уровни и порядок взаимодействия государственных федеральных и региональных органов в структуре внешнеэкономического комплекса России
- 87. Полномочия и функции государственных институтов по валютному регулированию и контролю в сфере внешнеэкономической деятельности
- 88. Понятие и сущность маркетинга во внешнеэкономической деятельности
- 89.Стратегии внешнеэкономической деятельности
- 90. Понятие и содержание оперативного маркетинга во внешнеэкономической деятельности
- 91. Экспортно-товарная политика предприятия
- 92. Виды компенсационных сделок