logo
Экономика ВЭД-пособие-01

Материалы для текущей и итоговой аттестации

  1. Понятие и классификация форм внешнеэкономической деятельности.

  2. Структура внешнеэкономических связей Республики Беларусь и тенденции их развития.

  3. Платежный баланс: понятие и структура.

  4. Характеристика платежного баланса Республики Беларусь.

  5. Функции и полномочия органов государственного управления ВЭД.

  6. Заграничный аппарат государственного управления. Органы, содействующие развитию ВЭД.

  7. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.

  8. Понятие и предмет экономического анализа, особенности его проведения в области внешнеэкономической деятельности.

  9. Внешнеторговый оборот организации: состав и виды. Понятие товарной и географической структуры.

  10. Экономические показатели: основные виды, особенности применения в сфере внешнеэкономической деятельности.

  11. Задачи и общая методика анализа выполнения обязательств по внешнеторговым контрактам.

  12. Задачи и последовательность проведения анализа динамики внешнеторгового оборота.

  13. Анализ выполнения обязательств по экспортным контрактам и динамики экспорта товаров и услуг.

  14. Анализ импорта товаров.

  15. Методика анализа экспортного потенциала хозяйствующего субъекта.

  16. Направления совершенствования организации ВЭД. Расчет резервов роста (оптимизации структуры) внешнеторгового оборота.

  17. Понятие, задачи и основные этапы планирования.

  18. Виды планов и их характеристика.

  19. Планирование: виды, признаки и взаимосвязь с прогнозированием.

  20. Сравнительная характеристика планирования и прогнозирования в области внешнеэкономической деятельности. Факторы, влияющие на разработку плановых показателей.

  21. Содержание процесса планирования внешнеторгового оборота в организации. Методы планирования.

  22. Влияние изменений внешней среды на процесс планирования.

  23. Внешнеэкономическая стратегия фирмы: сущность, виды, особенности реализации.

  24. Виды стратегий по М.Портеру.

  25. Понятие и виды корпоративной стратегии.

  26. Понятие и виды функциональной стратегии.

  27. Понятие и виды деловой стратегии.

  28. Иерархия стратегий фирмы.

  29. Влияние внешней среды и изменений в организации на ее стратегию.

  30. Стратегические деловые единицы. Основные подходы к оценке возможных альтернатив.

  31. Характеристика основных источников информации в ВЭД.

  32. Организация сбора, хранения и обработки информации в области внешнеэкономической деятельности.

  33. Понятие и оценка надежности контрагента в международной практике

  34. Организация преддоговорной работы.

  35. Документальное оформление коммерческих предложений.

  36. Понятие и виды оферты

  37. Предконтрактные документы и их характеристика.

  38. Правовые основы ведения переговоров с иностранным партнером.

  39. Формы проведения переговоров. Техника ведения переговоров.

  40. Оценка результативности и оформление результатов деловых переговоров.

  41. Понятие “внешнеторговая сделка” и ее признаки. Классификация коммерческих сделок в международной торговле товарами.

  42. Понятие “международный контракт”. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (1980 г.).

  43. Структура внешнеторгового контракта.

  44. Порядок определения количества товаров в международной торговле

  45. Порядок установления требований к качеству товаров во внешней торговле.

  46. Условия и формы расчетов, применяемые в контрактах купли-продажи.

  47. Документарное инкассо в ВЭД.

  48. Документарный аккредитив в ВЭД.

  49. Вексель и чек в международных расчетах.

  50. Организация международных торговых расчетов.

  51. Базисные условия поставки в международной торговле.

  52. Страхование в ВЭД.

  53. Форс-мажорные обстоятельства в международной сделке.

  54. Способы обеспечения исполнения обязательств внешнеторговых сделок. Виды уступок права требования.

  55. Факторинг и форфейтинг, их применение в практике внешнеэкономической деятельности.

  56. Понятие “мировая цена” и ее основные признаки.

  57. Классификация мировых цен.

  58. Содержание, структура и виды контрактной цены.

  59. Документальное оформление контрактной цены.

  60. Формирование цен экспортных сделок.

  61. Формирование цен на импортную продукцию.

  62. Особенности учета затрат и формирование цен в бартерных операциях.

  63. Типовой контракт и его роль в международной торговле.

  64. Понятие рынка научно-технической продукции, перспективы его развития.

  65. Классификация объектов интеллектуальной собственности.

  66. Развитие рынка научно-технической продукции в Республике Беларусь.

  67. Виды лицензионных соглашений и их характеристика.

  68. Понятие “иностранные инвестиции” и необходимость их привлечения в экономику Республики Беларусь. Классификация иностранных инвестиций.

  69. Правовое регулирование привлечения иностранных инвестиций в Республику Беларусь.

  70. Понятие “инвестиционный климат” и основные его характеристики.

  71. Динамика иностранных вложений в национальную экономику.

  72. Предприятия с иностранными инвестициями (совместные и иностранные предприятия). Особенности их деятельности, налоговые и другие льготы.

  73. Понятие ”инвестиционного климата“ и его основные характеристики.

  74. Свободные экономические зоны (СЭЗ): классификация, роль в развитии национальной экономики.

  75. Правовые основы деятельности СЭЗ в Республике Беларусь.

  76. Итоги деятельности белорусских СЭЗ.

  77. Оффшорные компании: цели, особенности создания и деятельности.

  78. Эффективность экспорта и импорта товаров: понятие и сущность, показатели оценки на макроуровне.

  79. Оценка эффективности экспорта субъекта хозяйствования

  80. Особенности проведения расчетов эффективности по импортной сделке.