logo
Mezhdunarodnaya_ekonomika

22. Нетарифные методы регулирования внешней торговли.

Нетарифные методы регулирования: внешнеторговые, административные и финансовые методы. К внешнеторговым методам относятся:

1) лицензирование внешней торговли – когда необходимо получить разрешение на право экспорта или импорта товаров; 2) квотирование – это установление количественных ограничений на ввоз или вывоз товара в стоимостном или натуральном выражении; 3) «добровольное» ограничение экспорта – это форма самоограничения поставок, фактически навязываемая под угрозой применения более жёстких мер.

Административными мерами являются: 1) технические стандарты – это требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, специфической упаковки, маркировки товаров, о соблюдении определённых санитарно-гигиенических норм, требования к оформлению товарораспорядительных документов; 2) государственная монополия на внешнюю торговлю отдельными товарами; 3) эмбарго - запрет на ввоз или вывоз товаров.

К финансовым мерам относятся: субсидии – денежные выплаты, направленные на поддержку национального производства; льготное кредитование; страхование внешнеторговых сделок и др.