Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
специфику экономического и социально-политического развития современных регионов мира;
особенности и динамику процессов глобализации и регионализации;
наиболее актуальные проблемы регионоведения.
Уметь:
использовать знания в области регионоведения при изучении политологии и международных дисциплин;
анализировать конфликтные ситуации в различных регионах мира;
комментировать разнообразные проблемы регионального развития с использованием имеющейся доступной информации.
Иметь навыки (приобрести опыт):
анализа и сопоставления материала;
использования полученных знаний и умений при исследовании проблематики регионоведческого характера.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
| СК-Б6
| Комментирует внешнеполитические инициативы основных стран региона с использованием исторической информации.
Определяет экономические интересы основных стран региона с использованием исторической информации. | Эссе |
Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность | СК-Б10
| Использует знания политической и экономической истории в изучении международных дисциплин.
Анализирует на исторической базе конфликтные ситуации в мире.
Использует исторический контекст в изучении проблематики международных отношений.
|
Лекции, эссе, экзамен |
Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе | СЛК-Б6
| Анализирует историю политико-экономической проблематики ведущих стран мира. |
Лекции, эссе |
Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации. | СЛК-Б9 | Имеет представление о тенденциях, закономерностях и взаимосвязи политико-экономических процессов в ведущих странах Европы и Америки в исторической перспективе. |
Лекции, экзамен |
- Область применения и нормативные ссылки
- Цели освоения дисциплины
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
- Тематический план учебной дисциплины
- Критерии оценки знаний, навыков
- Содержание дисциплины
- Тема 1. Введение в проблематику курса
- Тема 2. Западная Европа
- Тема 3. Центральная и Восточная Европа
- Тема 4. Страны постсоветского пространства
- Тема 5. Северная Америка
- Тема 6. Латинская Америка
- Тема 7. Восточная Азия
- Тема 8. Юго-Восточная Азия
- Тема 9. Южная Азия
- Тема 10. Австралия и Океания
- Тема 11. Средний Восток и Северная Африка
- Тема 12. Африка южнее Сахары
- Тема 13. Региональная политика
- Тема 14. Регионолистские партии и движения
- Тема 15. Региональная интеграция
- Тема 16. Региональные конфликты
- Образовательные технологии
- Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
- Тематика заданий текущего контроля
- Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
- Порядок формирования оценок по дисциплине
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Базовый учебник
- Программные средства
- Дистанционная поддержка дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины