47. Критерий демпинга, процедура его установления. Антидемпинговые меры.
Демпинг (dumping) – метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах.
Демпинг может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, стремящихся завладеть внешним рынком своей продукции, так и за счет государственных субсидий экспортерам. В коммерческой практике демпинг может приобретать одну из следующих форм:
Спорадический демпинг (sporadic dumping) – эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам.
Преднамеренный демпинг (predatory dumping) – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен..
Постоянный демпинг (persistent dumping) – постоянный экспорт товаров по цене ниже справедливой.
Обратный демпинг (reverse dumping) – завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке.
Взаимный демпинг (reciprocal dumping) – встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам.
Как видно, необходимыми условиями для осуществления демпинга являются:
различия в эластичности спроса на товар в различных странах – спрос внутри страны должен быть менее эластичным по цене, чем спрос за рубежом;
ситуация несовершенной конкуренции, которая позволяла бы производителю устанавливать и диктовать цены;
сегментированность рынка, то есть способность производителя отгородить внутренний рынок, где он продает товар по высоким ценам, от внешнего рынка, где он это делает по более низким ценам. Обычно этому способствуют высокие транспортные расходы и установленные государством торговые барьеры.
Демпинг запрещен как международными правилами в рамках ВТО, так и национальными антидемпинговыми законами многих стран, которые позволяют применять антидемпинговые пошлины в случае обнаружения факта демпинга. По американскому закону, например, демпингом считается продажа товаров на американский рынок по ценам «ниже справедливых», наносящая ущерб национальной промышленности. Разумеется, большие сложности возникают при определении справедливого уровня цены на тот или иной товар. Для этого проводят специальное расследование и сравнивают предполагаемые демпинговые цены с ценами на данный или аналогичный ему товар, преобладавшими в течение определенного предшествующего периода в стране, где осуществляется демпинг, или на рынках третьих стран. Серьезным доказательством демпинга является продажа товаров по ценам ниже издержек производства. По результатам расследования, если факт демпинга доказан, страны вправе вводить односторонние торговые ограничения в виде антидемпинговых пошлин.
Антидемпинговая пошлина (unti-dumping duty) – временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый импортирующей страной в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга.
- 1. Предметная область теории увэд. Принципы и функции системы упр вэд.
- 2. Современная экономика и изменения в системе вэд.
- 3. Внешнеэкономические связи: понятие, функции, формы и их кл-ция.
- 4. Функции, основные виды вэд и их характеристика.
- 5. Факторы развития вэд.
- 6. Внешняя торговля – основная форма вэд.
- 7. Государство как субъект вэд.
- 8. Классификация субъектов вэд по профилю вэд и их характеристика.
- 9. Классификация субъектов вэДпо хар-ру вто и их характеристика.
- 10. Классификация субъектов вэд по орг-но-правовым формам и их хар-ка.
- 11. Контрагент и их виды на зарубежных рынках.
- 12. Критерии и основные принципы выбора контрагента поВЭсделке.
- 13. Источники информации о деятельности зарубежных фирм-контрагентов.
- 1. Использование ресурсов Интернета.
- 2. Информация, представляемая специализированными организациями.
- 5. Информация, публикуемая самими фирмами.
- 14. Транснациональные корпорации как основной субъект вэд.
- 15. Специализированные международные орг-ции и их роль в рег-нии вэд
- 16. Роль вто в формировании механизма эффективного регулированияВэс.
- 17. Международные соглашения, лежащие в основе деятельности вто.
- 18. Современная система международных финансовых организаций.
- 19. Внешне экономические операции: понятие и классификация.
- 20. Унификация правил и условий международных торговых сделок.
- 21. Способы установления контактов с зарубежными контрагентами.
- 22. Коммерческие предложения и их роль во внешней торговле.
- 23. Внешнеторговый контракт и его структура.
- 24. Конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров.
- 25. Инкотермс-2010: структура и основные положения.
- 26. Организация и техника международной торговли товарами.
- 27. Организация и техника международной торговли услугами.
- 28. Организация международного обмена объектами ис.
- 29. Эффективность внешнеэкономической деятельности и ее факторы.
- 30. Показатели оценки эффективностиВэд
- 31. Государственное регулирование вэд: содержание и функции.
- 32. Механизм государственного регулирования вэд и хар-ка его элементов.
- 33. Внешнеэкономическая политика государства и ее составляющие.
- 34. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
- 35. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.
- 36. Сущность и виды таможенного тарифа.
- 37. Понятие таможенной пошлины и ее основные экономические функции.
- 38. Классификация таможенных пошлин.
- 39. Методы определения таможенной стоимости товара.
- 40. Таможенные процедуры и их характеристика.
- 41. Международные товарные номенклатуры. Тов номенклатура вэд тс.
- 42. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в рб.
- 43. Нетарифные ограничения во внешнеэкономической деятельности.
- 44. Количественные методы нетарифного регулирования.
- 45. Скрытые методы нетарифного регулирования.
- 46. Финансовые методы нетарифного регулирования.
- 47. Критерий демпинга, процедура его установления. Антидемпинговые меры.
- 48. Методы нетарифного регулированияВэДв Республике Беларусь.
- 49. Особенности системы гос-ного регулирования вэд в зарубежных странах.
- 50. Организационно-техническое содействие экспортерам.
- 51. Валютное регулирование и контроль во вэд.
- 52. Направления и формы внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 53. Основные функции управления вэд предприятия.
- 54. Организация управления внешнеторговой фирмы.
- 55. Внешнеторговая деятельностьРб: современное сост и тенденции развития.
- 56. Инвест сотрудничествоРБс зарубежными странами иМо.
- 57. Научно-техническое сотрудничество рб с зарубежными странами и мо.
- 58. Государственное регулирование вэд в Республике Беларусь.
- 59. Проблемы и пути развития экспортного потенц рб. Нпрэ на 2011-2015 гг.
- 60. Система органов государственного регулированияВэДвРб.
- 61. Зарубежные торгово-экономические службыРб: их функции и задачи.
- 62. Организации, содействующие развитию вэд вРб, их цели и задачи.