53. Основные функции управления вэд предприятия.
Фирма или организация может управлять своей внешнеэкономической деятельностью, используя шесть основных функций управления:
1. Планирование – составление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития внешнеэкономической деятельности, а также разработка бизнес-планов для новых внешнеэкономических проектов
2. Организация – создание (формирование) организационных подразделений фирмы для осуществления внешнеэкономических операций, распределение сотрудников на участки работы, наделение их соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью, определение форм и методов подготовки и реализации внешнеэкономической связей
3. Координация и согласование задач и функций внешнеэкономической деятельности с другими отделами и подразделениями фирмы с целью не допускать противоречий в решениях и обеспечивать слаженность и оптимизацию всей работы
4. Учет результатов и оценка эффективности внешнеэкономической деятельности за счет определения прибыльности внешнеэкономических сделок отдельно по конкретным видам товаров по всей номенклатуре выпускаемой продукции, по регионам, по видам операций (экспорт/импорт) и т.д.
5. Контроль внешнеэкономических операций
6. Обеспечение информационной системы обслуживания внешнеэкономической деятельности фирмы за счет внедрения информационных систем управления, использование сети Интернет и др. для создания банка данных внешнеэкономической информации.
Наряду с основными функциями управления, можно выделить специфические функции управления внешнеэкономической деятельностью предприятия:
1. Аналитическая, которая предполагает изучение международной рыночной среды, конъюнктуры отдельных зарубежных рынков, предложений/запросов потребителей зарубежных рыночных сегментов.
2. Товарно-производственная – совершенствование и адаптация товара к условиям местных рынков.
3. Сбытовая, предполагающая организацию сбытовой сети за рубежом для продвижения товаров на экспорт.
4. Осуществление определенной ценовой политики, проведение рекламной работы на внешних рынках и т.д.
- 1. Предметная область теории увэд. Принципы и функции системы упр вэд.
- 2. Современная экономика и изменения в системе вэд.
- 3. Внешнеэкономические связи: понятие, функции, формы и их кл-ция.
- 4. Функции, основные виды вэд и их характеристика.
- 5. Факторы развития вэд.
- 6. Внешняя торговля – основная форма вэд.
- 7. Государство как субъект вэд.
- 8. Классификация субъектов вэд по профилю вэд и их характеристика.
- 9. Классификация субъектов вэДпо хар-ру вто и их характеристика.
- 10. Классификация субъектов вэд по орг-но-правовым формам и их хар-ка.
- 11. Контрагент и их виды на зарубежных рынках.
- 12. Критерии и основные принципы выбора контрагента поВЭсделке.
- 13. Источники информации о деятельности зарубежных фирм-контрагентов.
- 1. Использование ресурсов Интернета.
- 2. Информация, представляемая специализированными организациями.
- 5. Информация, публикуемая самими фирмами.
- 14. Транснациональные корпорации как основной субъект вэд.
- 15. Специализированные международные орг-ции и их роль в рег-нии вэд
- 16. Роль вто в формировании механизма эффективного регулированияВэс.
- 17. Международные соглашения, лежащие в основе деятельности вто.
- 18. Современная система международных финансовых организаций.
- 19. Внешне экономические операции: понятие и классификация.
- 20. Унификация правил и условий международных торговых сделок.
- 21. Способы установления контактов с зарубежными контрагентами.
- 22. Коммерческие предложения и их роль во внешней торговле.
- 23. Внешнеторговый контракт и его структура.
- 24. Конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров.
- 25. Инкотермс-2010: структура и основные положения.
- 26. Организация и техника международной торговли товарами.
- 27. Организация и техника международной торговли услугами.
- 28. Организация международного обмена объектами ис.
- 29. Эффективность внешнеэкономической деятельности и ее факторы.
- 30. Показатели оценки эффективностиВэд
- 31. Государственное регулирование вэд: содержание и функции.
- 32. Механизм государственного регулирования вэд и хар-ка его элементов.
- 33. Внешнеэкономическая политика государства и ее составляющие.
- 34. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
- 35. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.
- 36. Сущность и виды таможенного тарифа.
- 37. Понятие таможенной пошлины и ее основные экономические функции.
- 38. Классификация таможенных пошлин.
- 39. Методы определения таможенной стоимости товара.
- 40. Таможенные процедуры и их характеристика.
- 41. Международные товарные номенклатуры. Тов номенклатура вэд тс.
- 42. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в рб.
- 43. Нетарифные ограничения во внешнеэкономической деятельности.
- 44. Количественные методы нетарифного регулирования.
- 45. Скрытые методы нетарифного регулирования.
- 46. Финансовые методы нетарифного регулирования.
- 47. Критерий демпинга, процедура его установления. Антидемпинговые меры.
- 48. Методы нетарифного регулированияВэДв Республике Беларусь.
- 49. Особенности системы гос-ного регулирования вэд в зарубежных странах.
- 50. Организационно-техническое содействие экспортерам.
- 51. Валютное регулирование и контроль во вэд.
- 52. Направления и формы внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 53. Основные функции управления вэд предприятия.
- 54. Организация управления внешнеторговой фирмы.
- 55. Внешнеторговая деятельностьРб: современное сост и тенденции развития.
- 56. Инвест сотрудничествоРБс зарубежными странами иМо.
- 57. Научно-техническое сотрудничество рб с зарубежными странами и мо.
- 58. Государственное регулирование вэд в Республике Беларусь.
- 59. Проблемы и пути развития экспортного потенц рб. Нпрэ на 2011-2015 гг.
- 60. Система органов государственного регулированияВэДвРб.
- 61. Зарубежные торгово-экономические службыРб: их функции и задачи.
- 62. Организации, содействующие развитию вэд вРб, их цели и задачи.