logo
uch_met1384_2 (1)

Вопросы к экзамену

Изучение курса завершается сдачей экзамена. Для подготовки к экзамену выделяется три дня. Подготовка к экзамену ведется по вопросам. Экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса. Консультацию преподавателя можно получить в установленные расписанием часы консультаций.

  1. Понятие и сфера международного бизнеса. Мотивация международного бизнеса. Средства достижения целей.

  2. Виды и формы международного бизнеса.

  3. Многонациональные компании.

  4. Внешняя среда международного бизнеса.

  5. Классификация уровней экономического развития. Ключевые экономические проблемы в промышленно развитых и развивающихся странах.

  6. Основные теории международного бизнеса.

  7. Причины государственного регулирования международного бизнеса.

  8. Формы контроля международного бизнеса.

  9. Иностранные инвестиции, формы, функции.

  10. Международные стратегии развития.

  11. Биржевая и аукционная торговля на международном рынке. Международные торги (тендеры).

  12. Стратегические альянсы.

  13. Технологический обмен: формы, направления.

  14. Лицензирование: сущность, виды, формы платежей.

  15. Франчайзинг: сущность, виды, преимущества и недостатки.

  16. Управление международным бизнесом.

  17. Уровни принятия решений: централизация и децентрализация.

  18. Организационная структура международных компаний.

  19. Корпоративная культура международных компаний.

  20. Управления операциями в международном бизнесе.

  21. Функции международного маркетинга.

  22. Функции учета и налогообложения.

  23. Управление трудовыми ресурсами.

  24. Порядок осуществления ВЭД до 90-х годов.

  25. Внешний долг, структура, пути погашения.

  26. Взаимодействие России с международными организациями.

  27. Система государственного управления ВЭД.

  28. Органы государственного управления ВЭД.

  29. Методы государственного регулирования ВЭД.

  30. Таможенно-тарифные методы регулирования ВЭД.

  31. Нетарифные ограничения.

  32. Валютное регулирование.

  33. Государственные программы развития ВЭД.

  34. Экспортный контроль в РФ.

  35. ТПП РФ.

  36. Формы выхода предприятий на внешний рынок.

  37. Свободные экономические зоны и их виды. Роль и значение СЭЗ в международных экономических связях. Закон РФ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

  38. Предприятия с иностранными инвестициями, механизм создания, преимущества и недостатки.

  39. Таможенное и налоговое регулирование деятельности СП.

  40. Нормативно-правовая база регулирования ВЭД.

  41. Современное состояние внешнеэкономических связей России: проблемы, противоречия, трудности, перспективы.

  42. Управление ВЭД на уровне региона.

  43. Мировые цены и их признаки. Факторы, влияющие на уровень мировых цен.

  44. Ценообразование в международном бизнесе.