Подходы администрации б.Обамы к американским войнам в Ираке и Афг-не
«Иракская свобода»: Это война Буша, которую надо закончить. Обама считает войну в Ираке стратегической ошибкой, кот можно и нужно было избежать. Он голосовал против ввода войск. Это стало уроком для США о том, что «необходимо использовать дипломатию и добиваться международного согласия при разрешении проблем там, где это возможно» (речь в Каире, 2009). В предвыборной кампании Обама обещал вывести войска из Ирака в течение 16 месяцев, и сдержал свое обещание с задержкой на 2 месяца. 31 августа 2010 года была официально завершена «боевая операция» в Ираке, начался вывод войск. По-прежнему в Ираке остаются 50 тыс. военнослужащих для помощи иракским силам безопасности поддерживать порядок в стране (т.о. боевые действия еще по сути не завершены). Их вывод намечен на конец 2011. Не завершение войны, а бегство США из Ирака.
Цена войны: Война обошлась США в 1 трлн. долларов, многие средства были получены за счет кредитов, 4500 американских солдат убиты, десятки тысяч раненых, падение престижа США (тюрьма Абу-Грейб, где применялись пытки; фальсификация причины войны о том, то Ирак обладает ОМУ), отмежевание союзников (coalition of willing – не все принимали участие, во многих государствах прошли протесты), стратегическое усиление Ирана. + гибель более 100 тыс. мирных жителей Ирака, 4 млн. беженцев, режим Хусейна свергнут, но в стране царит хаос, не создан устойчивый и самостоятельный национальный режим.
«Несокрушимая свобода»: «Миссия НАТО в Афг-не имеет решающее значение для обеспечения безопасности людей по обе стороны Атлантики. Мы наносим удары против тех же террористов "Аль-Каиды", кот совершили злодеяния в Нью-Йорке и Лондоне, и помогаем афганскому народу взять на себя ответственность за собственное будущее» (Речь в Праге, 2009). Во время предвыборной кампании Обама призывал завершить войну в Ираке, чтобы сосредоточить все силы на «правильной» войне в Афг-не.
В 2009 «новая стратегия Обамы»: ведущиеся уже 8 лет (с 2001) военные действия коалиционных сил (Международные силы содействия безопасности (ISAF), действующие под эгидой НАТО, представители 39 стран, как членов НАТО, так и не входящих в Альянс) не приносят видимого эффекта. В конце 2009 года Обама послал туда дополнит контингент войск в размере 30 тыс. военных (общ. числ. более 100 тыс. что почти равно контингенту советских войск), одновременно назначив дату частичного вывода войск на июль 2011. Полный вывод войск планируется в 2014. Смена стратегии произошла потому, что невозможно военными методами выиграть партизанскую войну талибов, росло недовольство среди американского населения (гибель солдат, финансовое бремя войны, цель уничтожения терроризма не достигнута). Однако боевые действия скорее всего будут продолжаться после 2014 года, а вывод войск возможен будет только после создания и укрепления институтов власти, расширения центральной власти на провинции; создания дееспособной национальной армии, полиции, сил безопасности, и затем поэтапной передачи территорий под их контроль. Кроме того, в марте 2011 Конгресс США проголосовал против вывода войск из Афг-на в этом году (республиканцы не хотят отступаться).
Обама рассчитывает на то, что в Афг-не уже есть прав-во Карзая, кот должно заниматься приведением страны в порядок. 6 февраля 2011 Карзай объявил о начале перехода ответственности за обеспечения безопасности в Афг-не от НАТО к силам местной армии и полиции 21 марта 2011 г.
Убийство Бен-Ладена – пропагандистский инструмент, позволивший Обаме набрать политические очки и одержать хотя бы одну «крупную» победу перед выводом войск. Но может вызвать обратный всплеск насилия и террористической активности.
Результаты войны: более 1500 погибших военнослужащих ISAF, 100 млрд долл в год на ведение боевых действий, резкий рост (почти в 40 раз) производства наркотиков в Афг-не и увеличение наркотрафика, нищета гражданского населения, разруха, коррумпированность властей (финансовая помощь разворовывается властями).
- Тема 1.
- Тема 2.
- Тема 3.
- 4. Новая повестка дня администрации б.Обамы. Выступления Обамы в Праге и Каире (2009 г.)
- Подходы администрации б.Обамы к американским войнам в Ираке и Афг-не
- 7.Европейская подсистема мо (2000-2010): основные характеристики и особенности.
- 8. Общеевропейский процесс после Стамбульского саммита 1999 года. Проблема
- 9. Проблема ограничения обычных вооружённых сил в Европе, включая ратификацию адаптированного Договора по обычным вооруженным силам в Европе (довсе).
- 10.Миссии нато 2001-2011. Текущие операции: нато в Афганистане
- Нато в Косово
- Нато и Ливия
- Операция по ликвидации последствий землетрясения в Пакистане
- Нато в Боснии и Герцеговине
- Нато в бывшей Югославской Республике Македонии
- Вопрос 11. Трансформация нато 2001-2011. Новая стратегическая концепция нато 2010г.
- 12. Расширение Евросоюза. Проблемы с принятием новых членов.
- 13. Разработка Конституции ес, проблема ратификации. Лиссабонский договор.
- 14. Внешняя политика ес: становление овпб/епбо.
- 15. Программа ес «Восточное Партнёрство»
- 16. Проблема признания независимости Косова с точки зрения европейской безопасности.
- 17. Интеграционные процессы в атр: деятельность атэс 2001-2011 гг.
- 18. Кнр в смо. Китайско-американские отн-ия 2001-2011 гг.: достижения и проблемы. Кнр и тайваньский вопрос.
- 19. Региональная политика Китая : асеан, шос.
- Вопрос 21. Мо на Корейском п-ове. Проблемы ядерных ракетных вооружений и попытки их решения. Межкорейские отношения 2001-2011г.
- 22.Смо в Юго-Восточной Азии. Интеграционные процессы в асеан 2011-2011 гг.
- 23.Асеан как центральное звено диалоговых структур по проблемам безопасности и сотрудничества в атр.
- Вопрос 24. Индия в мо. Кнр,сша,Пакистан.
- 25. Иран в современных международных отношениях. Ядерная программа Ирана – международный аспект.
- 27. Операция 'коалиции желающих' в Ираке. Реакция международного сообщества. Перспективы развития ситуации в Ираке
- Вопрос 28. Ближневосточное урегулирование. Интифада Аль-Акса, дорожная карта. Политика Буша и Обамы, «международный квартет».
- 29. Перспектива одностороннего провозглашения независимого Палестинского государства
- 30. Обострение израильско-ливанского конфликта в 2006 г. И его последствия
- Вопрос 31. Волнения на бв и Северной Африке 2011 г.
- 32. Международные отношения в Западном полушарии.
- 33. Левый поворот в странах ла и его последствия для мо в регионе.