5. Основные культурообразующие факторы; особенности национальной и деловой культуры; специфика деловогообщения
Национальные особенности: жители страны дружественны, легко обучаемы, отличаются отрицанием авторитетов, любовью к острому слову. Костяк населения составили эмигранты из Англии и Ирландии. С одной стороны в стране сохраняется влияние английской культуры, проявляющейся иногда в сдержанности, чопорности, пуританстве, с другой стороны, многие наблюдатели отмечают сходство Австралии с Калифорнией, что проявляется в жизнелюбии, свободе нравов, привычке большую часть времени проводить на открытом воздухе. Австралийцы приветливы с иностранцами. Велико влияние экологов, пацифистов. Австралийцы предельно лаконичны, они находят краткость замечательным качеством. Деловые предложения надо излагать просто, сжато, в детали вдаваться не следует. Описывая товар, надо честно указывать его плюсы и минусы. Цену предложения не следует завышать
Австралийцы очень любят спор и беседы о нём, другая широко распространённая тема – отдых. Австралийцы пьющая нация. Во время беседы можно подчеркнуть высокие вкусовые качества австралийского вина. В общении с австралийскими партнёрами избегайте крайности – чрезмерной суетливости и излишней педантичности, надо вести себя спокойно,. без спешки. Наиболее популярная тема для завязывания разговора — отдых (скачки, серфинг, футбол). . Австралийцы довольно открыты и славятся своей прямотой. Они готовы внимательно вас выслушать и прийти на помощь. Им свойственно чувство корпоративности. Они с удовольствием работают ради «общего дела». При беседе не бойтесь признаться, если вы чего-нибудь не знаете — австралийцы с пониманием отнесутся к этому и будут больше доверять вам, видя, что вы не собираетесь пускать пыль в глаза.
Австралийцы предпочитают спокойных, неторопливых собеседников. Деловые отношения носят очень демократичный характер, бизнесом занимаются преимущественно мужчины. В Австралии деловые люди не придают большого значения одежде, из-за климата она носит крайне неофициальный характер. Манера одеваться отличается демократичностью. Деловые люди одеваются, практически так же, как и в США или Канаде: костюм и галстук для мужчин, костюм или платье для женщин. В более жарких районах или летом в любом районе одежда бизнесменов имеет неофициальный характер: длинные шорты с длинными носками. и легкой рубашки с короткими рукавами (без пиджака и галстука).
Австралийцы пунктуальны. О деловых встречах договариваются заранее. С деловыми партнерами дружелюбны, лишены чопорности. Отношения между сотрудниками фирмы и ее руководством скорее дружеские, чем официальные. Даже при поездке в такси принято садиться не на заднее сидение, а рядом с водителем, демонстрируя тем самым отсутствие социальных различий.
Деловые трапезы обычно устраивают в ресторанах, а не в частных домах. Если вас пригласили в гости, захватите с собой букет цветов для хозяйки или бутылку вина.
В Австралии не принято обмениваться дорогими подарками. Подобный подарок может смутить вашего австралийского партнера. На память о встрече можно дарить недорогие сувениры из тех мест, откуда вы прибыли (кружки, брелки и т. п.).
При знакомстве австралийцы обычно называют свое полное имя и крепко пожимают руку. Рукопожатие довольно энергичное. Обращаться принято по именам. В Австралии мало внимания обращают на титулы и звания и не любят подчеркивать свое высокое положение.
Большое значение в Австралии придается чистоте. Бросать мусор на улице не принято, это рассматривается как проявление крайней степени невоспитанности и неуважения. Дистанция между собеседниками большая (60-100см). Вторжение в неё воспринимается как неуважение, а в отдельных случаях и как агрессия.
Следует быть внимательным с жестами: поднятый вверх большой палец в Австралии, Новой Зеландии и Америке имеет три значения. Обычно он используется при «голосовании» на дороге в надежде остановить попутную машину. Второе значение — «все в порядке», а когда большой палец резко выбрасывается вверх — он становится оскорбительным, означающим нецензурное ругательство. V-образный знак пальцами очень популярен в Великобритании и Австралии и здесь имеет оскорбительную интерпретацию. Во время второй мировой войны Уинстон Черчилль популяризировал знак “V” для обозначения победы, но при этом рука повернута тыльной стороной к говорящему. Если же рука будет повернута ладонью к говорящему, то жест приобретает оскорбительное значение – “заткнись”.
У гостей из Америки, Австралии и Европы деловые встречи проходят по четкому ритуалу. Если внешне встреча выглядит как легкая беседа, это означает только, что иностранные менеджеры привыкли к многочисленным нормативам поведения и используют их автоматически. На самом деле, если присмотреться, то заметно, сколь жесток протокол встреч, но при встрече партнеры демонстрируют дружелюбие и неформальный интерес. Первые фразы на встрече – не о бизнесе, а о душевном состоянии или даже самочувствии партнера. Гостя спросят: «Как доехали?», «Как вам наш офис?» (если он или она приехали впервые) или «Как провели отпуск?» (если партнеры знакомы давно). На деловых переговорах могут спросить и о семье, и о детях и их каникулах. Обязательно прозвучит легкая корректная шутка и в ответ – одобрительный смех.
Особое внимание уделяется законности бизнес-процессов, поэтому необходимо позаботиться о соответствующих документах, подтверждающих это. Не будут лишними любое юридическое сопровождение переговоров и предварительное оповещение партнеров о чистоте сделки.
Не любят встречать неподготовленных собеседников, поэтому приступают к переговорам только тогда, когда убеждаются, что партнер хорошо проинформирован. Это экономит время и устраняет возможность непонимания.
В США, Австралии и некорых странах Европы переговорщики обязательно ведут записи во время встречи. Несмотря на то что секретарь составляет единый протокол, который потом рассылается обеим сторонам, во время встречи партнеры записывают основные положения дискуссии и возвращаются, чтобы подтвердить факт – «соглашение по этим пунктам будущего договора достигнуто».
- 1.Краткая соц. Эконом характеристика
- 2.Место и роль на мировом рынке (Позиции Австралии в мировом производстве)
- 3.Кластерная принадлежность
- 4. Классификация деловой культуры(хофстеде)
- 5. Основные культурообразующие факторы; особенности национальной и деловой культуры; специфика деловогообщения
- 5. Проблемы и перспективы социально-экономического развития