logo
Пособие по МЭ и МЭО Мизгиной

Задачи, проблемные ситуации

Задача 1

На основе данных таблицы 1 Приложения, определите для 1998 года долю экспорта товаров и услуг в ВВП следующих стран: США, Великобритания, Япония, Индонезия, Казахстан, Китай, Россия и ранжируйте их по степени открытости экономики. Сделайте выводы.

Задача 2

Раскройте содержание следующих понятий: “внешнеторговый оборот”, “мировой товарооборот”. Используя данные таблицы 3 Приложения, найдите показатель мирового товарооборота, а также внешнеторгового оборота для следующих групп стран:

А) США, Китай, Россия;

Б) Германия, Франция, Италия;

В) Сингапур, Тайвань, Гонконг, Малайзия

Г) Мексика, США, Канада.

Задача 3

На основе данных таблицы 4 Приложения проанализируйте динамику внешнеторгового оборота и сальдо внешней торговли РФ в 1995-2001 гг. Заполните таблицу и определите долю России в мировом товарообороте в 2000 году. Сделайте выводы к задаче.

Таблица – Показатели внешней торговли России

Показатель

Год

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Экспорт, млрд. долл.

Рост экспорта, %

Импорт, млрд. долл.

Рост импорта, %

Внешнеторговый оборот, млрд. долл.

Рост внешнеторгового оборота, %

Торговое сальдо, млрд. долл.

Задача 4

Рассчитайте для указанных ниже стран, пользуясь данными таблицы 2 Приложения, за 1990 и 1998 гг. следующие показатели:

1) процент изменения населения;

2) процент изменения ВВП;

3) ВВП на душу населения и процент его изменения;

4) соотношение показателей ВВП на душу населения для отдельных стран (например: в России ВВП на душу населения в 1990 г. составлял 3889$, а в Бразилии – 3028$. Соотношение показателей составило 128%, т.е. в России показатель ВВП на душу населения в 1990 г. превышал бразильский показатель на 28%).

Результаты расчетов по каждому пункту задания представить на графиках. Ответьте на вопросы:

Типовое задание:

А) Для России, Бразилии, Украины и Казахстана.

Б) Для Великобритании, ФРГ, Японии и Франции.

В) Индонезия, Китай, Индия и Республика Корея

Г) США, Россия, Китай, Индия, Швейцария.