logo
мировая экономика методичка

Тема 13. Мировой рынок и его особенности. Мировые цены

Мировой рынок - форма организации и функционирования мировой торговли.

Мировая цена - соглашение между продавцом и покупателем товара на мировом рынке.

В мировой экономике существует множество различных видов цен:

1. Справочные цены - цены, запрашиваемые продавцами товаров. Это цены оптовой или экспортной торговли, публикуемые в СМИ, экспортных прейскурантах;

2. Биржевые котировки - реальные цены биржевых сделок. Биржа - важный механизм формирования цен на многие мировые товары: нефть, газ, золото, сырьевые товары, валюты и др.

3. Цены реальных сделок в международной торговле - складываются на основе заключенных международных сделок по купле-продаже товаров на мировом рынке.

Тест

1. Основные этапы развития мирового рынка связаны с:

1.1. промышленными революциями XIX-XX вв.,

1.2. развитием капитализма,

1.3. мировыми войнами,

1.4. географическими открытиями,

1.5. деятельностью конкретных личностей.

2. Какие цены соответствуют действительному уровню на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа:

2.1. биржевые котировки,

2.2. справочные цены,

2.3. контрактные цены,

2.4. прейскуранты и ценники.

3. Сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторов производства - это:

3.1. мировой рынок,

3.2. международный рынок,

3.3. внешний рынок.

4. Признаками мировой цены являются:

4.1. выраженность в СКВ,

4.2. функционирование в качестве цены сделок в важнейших центрах международной торговли, где регулярно производятся крупные экспортные или импортные операции,

4.3. выражение интернациональной стоимости товара,

4.4. осуществление по этой цене крупных коммерческих сделок, не связанных экспортных/импортных операций,

4.5. функционирование в качестве среднемировой цены на товар,

4.6. функционирование в качестве экспортных цен основных производителей сырья и импортных цен западноевропейских рынков, а также крупнейших бирж.

5. Множественность цен означает:

5.1. наличие нескольких уровней мировой цены,

5.2. наличие нескольких цен на различные товары и услуги,

5.3. наличие ряда цен на один и тот же товар, или товар одинакового качества и одной и той же сфере обращения,

5.4. различие национальных издержек производства товаров, которые вместе с национальной средней нормой прибыли формируют национальные цены производства, которые, в свою очередь, определяют различные уровни мировых цен.