2. Общие тенденции среди производителей нефтехимии
В связи с усиливающейся конкуренцией со стороны развивающихся стран ведущие мировые компании будут вынуждены корректировать стратегию своего развития. Наиболее успешными будут компании, производящие продукты с высокой добавленной стоимостью (фармацевтика, прогрессивные виды пластмасс и т.д.);
Традиционная стратегия, основанная на эффективном управлении активами и минимизации издержек, будет постепенно вытесняется стратегией, основанной на эффективном управлении know-how и навыками, которыми обладает компания по эффективному использованию своего внутреннего потенциала.
Ужесточение экологических норм будет стимулировать переход компаний на высокоэффективные экологически безопасные технологии (в частности, в рамках западноевропейского рынка химической и нефтехимической продукции введена программа REACH, направленная на выпуск продукции, обеспечивающей безопасность людей и окружающей среды).
В перспективе следует ожидать сохранения оформляющегося тренда к интеграции химических и нефтехимических компаний с нефтяными и газовыми компаниями, стимулируемого ростом стоимости углеводородного сырья. Ожидается, что мировая химическая промышленность станет еще более консолидированной. Уже в настоящее время мировой химический и нефтехимический бизнес представлен крупными транснациональными компаниями.[93]
Особенностью специальных видов химической продукции, прежде всего, конструкционных материалов является постоянное улучшение их потребительских свойств. Это приводит к концентрации производства в странах-лидерах и ограничивает возможности пространственного распространения технологических волн. Кроме того, инновационной основой технологического развития становятся крупные транснациональные корпорации, регулирующие распространение производства новых продуктов в мире.
- Министерство образования и науки
- 2. Формы торговли на мтр
- 3.Элементы мтр, основные показатели деятельности на товарном рынке
- 4. Виды товарных рынков
- 5. Типы структуры мтр.
- Тема 2 Товарная структура мирового рынка
- Классификационная схема гс
- Классификационная схема куэг
- Тема 3 Мировые цены и ценообразование на мировых товарных рынках
- Тема 5 методологические особенности прогнозирования мировых товарных рынков.
- Тема 6 мировой энергетический рынок. Мировой рынок нефти
- 2. Регионы и игроки на рынке нефти
- Тема 7 мировой рынок черных и цветных металлов
- Тема 8 мировой рынок продукции химического и нефтехимического комплекса
- 1.Общая характеристика мирового рынка
- 2. Общие тенденции среди производителей нефтехимии
- 3. Новые продукты и технологии
- 4. Перспективы развития российского химического комплекса
- Тема 9 мировой рынок лесной продукции
- 1. Общая характеристика мирового рынка
- 2. Географии мирового производства и потребления
- 3. Структура рынка леса
- 4. Общие тенденции среди производителей
- Тема 10 мировой рынок продовольствия
- Тема 11 мировой рынок продукции легкой промышленности
- Тема 12 мировой рынок высокотехнологичной продукции
- Список рекомендованной литературы: