Россия как объект отражения в Южноосетинском информационном пространстве и общественном мнении.
Вступление.
Тематика, анализируемая в рамках настоящего исследования, представляет исключительную актуальность. С момента окончания «пятидневной войны» августа 2008 года прошло более двух лет, однако до сих пор множество вопросов и аспектов, касающихся этих событий, не выяснено как следует и не осмыслено до конца.
Оперируя на евразийском (постсоветском) геополитическом пространстве, Россия должна руководствоваться достоверными информационными сведениями и выверенными оценками. Сказанное выше относится не только к структурам государственной власти как таковым, но и к обществу в целом, черпающем факты о мировых событиях из общедоступных средств массовой информации. К сожалению, работу российских СМИ, касающуюся освещения южноосетинских событий 2008 года, равно как и более ранних событий грузино-осетинского конфликта, нельзя назвать удовлетворительной. Результатом этого является возникновение у читателей и слушателей множества невыясненных вопросов, при отсутствии ответа на которые образуется информационный вакуум и как следствие, отсутствие целостной картины произошедшего. Подобная пустота немедленно заполняется ангажированными трактовками и измышлениями, производимыми и транслируемыми различным спектром социальных сил, негативно относящихся к формированию и поддержанию устойчивой и стабильной российской государственности, опасность для существования которой стремительно усилилась вследствие переживаемого страной системного экономического кризиса.
В тоже время позиция, занятая во время драматических событий августа 2008 года российским руководством, не получает не только должного объяснения, но и должной аргументации в отечественных СМИ. В зарубежным же информационном пространстве доминирует позиция, в которой действия российской стороны представлены в высшей степени негативно.
Мы живем в эпоху, когда проигрыш в информационной войне может стоить больше чем проигрыш вооруженного конфликта. Исходя из этого, нажурналистов, освещающих мировые события, равно как и на специалистов, отвечающих за идеологическую и пропагандистскую работу в государственно-властных структурах, ложится особая ответственность, от их работы во многом зависит сама возможность воспроизводства общественной жизнедеятельности.
Необходимо отметить еще один момент. Обеспечение полномасштабного выигрыша в войне реализуется не только силой оружия и умелой работой средств массовой информации, но так же и усилиями дипломатов. Как показывают многочисленные исторические примеры, неправильно оформленная или некорректно сформулированная строка международного договора может стоить очень дорого представляемому государству в его дальнейшей исторической перспективе. Исходя из этого, отечественная дипломатия должна предельно точно оценивать систему внешних угроз и угрожающих субъектов, чья активность направлена против страны, на службе которой они находятся. Следует отметить, что несмотря на чрезвычайно активные и предельно выверенные действия российской дипломатии по разрешению конфликта, приведшего к «пятидневной» войне августа 2008 года, некоторые его аспекты оказались не вполне верно оценены, что привело к упущению ряда возможностей для российских стратегических интересов.
Настоящая работа направлена на исследование очерченной выше проблематики и поиск ответов на обозначенные выше вопросы.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Россия как объект отражения в Южноосетинском информационном пространстве и общественном мнении.
- Глава 1. Август-2008: анализ событий «пятидневной» войны.
- Часть1. Актуализация темы исследования событий "пятидневной" войны.
- Часть 2. Российская и грузинская версия августовских событий.
- Часть 3. "Пятидневная" война: история, генезис, квинтэссенция финальной фазы конфликта
- Глава 2. Образ России в информационном пространстве ( с августа 2008 года по настоящее время).
- Часть 1. Образ России глазами сми.
- Часть 2. Образ России в южноосетинском общественном мнении.
- Часть 3. Динамика изменения образа России до и после событий "пятидневной" войны в Грузии и Южной Осетии.
- Глава 3. «Ножницы» грузино-осетинского конфликта: его истоки и механизм действия.
- Часть 1. Истоки и механизмы конфликта. Участие России в конфликте.
- Часть 3. Функция сми в формировании общественного мнения и освещении межнационального конфликта в Южной Осетии:основные выводы