Введение
Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 % всего объема международных экономических отношений.
Актуальность исследования обусловлена тем, что международная торговля - одна из наиболее развитых и традиционных форм международных экономических отношений. Анализ специфических проблем открытой экономики начинается обычно с внешней торговли как важнейшей формы международных отношений. В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.
Страны торгуют по нескольким причинам. Во-первых, экономические ресурсы - природные, человеческие, инвестиционные товары - распределяются между странами мира крайне неравномерно; страны существенно различаются по своей обеспеченности экономическими ресурсами. Во-вторых, эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинации ресурсов.
Анализ динамики внешней торговли России является актуальным, так как Россия в настоящее время активно борется за улучшение своего положения на международном рынке, и внешняя торговля для России это основной источник средств для поднятия национальной экономики и решения внутренних экономических и социальных проблем.
Цель курсовой работы - проанализировать динамику внешней торговли России.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть международную торговлю в системе международных экономических отношений;
- исследовать основные показатели внешней торговли;
- охарактеризовать современную внешнеторговую политику России;
- проанализировать динамику и структуру внешней торговли России;
- оценить приоритеты и направления развития внешней торговли России;
- охарактеризовать место России в международной торговли.
Объектом настоящего исследования является внешняя торговля России, предметом - экспорт и импорт России, характеризующие внешнюю торговлю России.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды классиков экономической науки, современных отечественных и зарубежных ученых. Однако эта тема широко дискутируется в периодических экономических изданиях, таких как «Российский внешнеэкономический вестник», «Эксперт», «МЭ и МО».
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что её результаты могут быть использованы в учебном процессе при изучении экономических дисциплин.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель, задачи, объект исследования, раскрыта научная новизна, теоретические и практические значения работы.
В I главе «Теории Теоретические основы международной торговли» рассмотрены теоретические основы и основные внешнеэкономические показатели; во II главе «Анализ внешней торговли России на современном этапе» - проводится анализ внешнеэкономической деятельности России на базе географической и товарной структур. Прослежено изменение экспорта и импорта в стране за последний период времени. Приведены статистические данные по важнейшим макропоказателям международной торговли; в III главе - анализ, место России в международной торговле и мероприятия, способствующие развитию внешней торговли в стране. В заключение курсовой работы изложены основные результаты проведенных исследований, сделаны выводы и практические рекомендации.
- Введение
- 1. Теоретические основы внешней торговли
- 1.1 Основные показатели внешней торговли
- 2. Анализ внешней торговли России на современном этапе
- 2.2 Товарная структура внешней торговли
- 2.3 Географическая структура внешней торговли
- 3. Приоритеты и направления развития внешней торговли России
- 3.1 Место России в международной торговле
- 3.2 Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности