Задача 2
Россия производит 360 электровозов и 2400 вагонов, а Украина – 160 электровозов и 800 вагонов. Если бы Россия производила только электровозы, то их ежегодный выпуск составил бы 600 шт., а если бы только вагоны, то выпустила бы их 6000 шт. Соответственно, Украина могла бы производить либо 200 электровозов, либо 4000 вагонов.
Определите:
Какая страна обладает абсолютным и сравнительным преимуществом в производстве этих видов продукции и почему. Постройте границу производственных возможностей для обеих стран.
К каким выгодам приводит специализация этих стран для мировой экономики? Подсчитайте выигрыш МЭ.
Задача 3
Имеется следующая информация относительно параметров производства в Мьянме и Бангладеш (усл. ед.):
Страна | Производство джута на ед. затрат | Производство риса на ед. затрат |
Мьянма | 75 | 100 |
Бангладеш | 150 | 150 |
1)Имеет ли Мьянма абсолютное преимущество в производстве:
А) риса ?
Б) джута?
Имеет ли Мьянма относительное преимущество в производстве:
А) джута?
Б) риса?
3) Какое меновое соотношение между рисом и джутом сложилось бы в Мьянме в отсутствие МТ?
4) В каких пределах установятся мировые цены в обстановке свободной торговли между Мьянмой и Бангладеш:
А) на рис?
Б) на джут?
Задача 4
Страна А имеет 1200 единиц труда. Она производит два вида товара – галстуки и зонтики. На производство зонтика она затрачивает 3 ед. труда, на производство галстука – 2 ед. труда. Страна В имеет 800 ед. труда. Для производства зонтика ей требуется 5 ед. труда, а галстука – 1 ед. труда.
Постройте границу производственных возможностей для каждой страны.
Какое меновое отношение между зонтиками и галстуками сложилось бы в обеих странах в отсутствии международной торговли?
В производстве каких товаров выгодно специализироваться стране А, а каких стране В и почему?
Каковы границы относительных цен в условиях торговли между странами при условии специализации?
Изобразите линии торговых возможностей для обеих стран при полной специализации после установления торговых отношений.
Задача 5
Ниже представлены таблицы производственных возможностей для Индии и Шри-Ланки. Предположим, что структура спроса такова, что при отсутствии внешней торговли в Индии оптимальной товарной структурой является вариант Б, а для Шри-Ланки – вариант Г.
Производственные возможности Индии:
Продукты | А | Б | В | Г | Д | Е |
Радиоприемники, тыс. шт. | 30 | 24 | 18 | 12 | 6 | 0 |
Чай, тыс. т. | 0 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 |
Производственные возможности Шри-Ланки:
Продукты | А | Б | В | Г | Д | Е |
Радиоприемники, тыс. шт. | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0 |
Чай, тыс. т. | 0 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Рассчитайте относительные цены каждого товара для Индии и Шри-Ланки в отсутствии международной торговли.
На производстве каких товаров выгодно специализироваться странам в условиях свободной торговли и почему?
В каких пределах должно установиться соотношение мировых цен на оба товара в условиях свободной торговли между этими странами?
Каков прирост общего производства в МЭ радиоприемников и чая, полученный в результате такой специализации?
Задача 6
В таблице показаны производственные возможности Канады и Испании до установления внешнеторговых отношений.
Продукт | Производство (единиц в день) | |
Канада | Испания | |
Телевизоры (шт.) | 8 | 6 |
Сыр (кг) | 40 | 20 |
Из приведенных данных следует, что (выберите один правильный ответ и обоснуйте его):
А) Канаде выгодно специализироваться на производстве сыра;
Б) взаимовыгодная торговля между Канадой и Испанией невозможна;
В) Канада обладает абсолютным преимуществом только в производстве телевизоров;
Г) Испания обладает сравнительным преимуществом в производстве сыра.
- Мировая экономика и мировые экономические отношения введение
- Тема1. Современное мировое хозяйство и его эволюция
- Открытые вопросы
- Тесты Задание 1
- Задание 2
- Задание 10
- Задание 11
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 2. Основные тенденции в развитии мирового хозяйства
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 3. Механизм мирового хозяйства
- Открытые вопросы
- Задание 3
- Верно / Неверно
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 4. Интеграционные объединения мира и международные экономические организации
- Открытые вопросы
- Тема 5. Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства
- Открытые вопросы
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 6
- Задание 7
- Задачи, проблемные ситуации Задача 1
- Задача 2
- Тема 6. Отраслевая структура мирового хозяйства
- Задание 2
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 7. Трудовые ресурсы мира. Международная миграция трудовых ресурсов
- Открытые вопросы
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 8. Мировая торговля: теории и развитие
- Открытые вопросы
- Верно / Неверно
- Задачи, проблемные ситуации
- Задача 2
- Задача 7
- Задача 8
- Тема 9. Тарифные методы регулирования мировой торговли
- Открытые вопросы
- Задание 3
- Верно / Неверно
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 10. Нетарифные методы регулирования международной торговли
- Основные термины и понятия
- Открытые вопросы
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 11. Платежный баланс
- Открытые вопросы
- Верно / Неверно
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 12. Мировой валютный рынок
- Основные термины и понятия
- Открытые вопросы
- Верно/Неверно
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 13. Движение предпринимательского капитала
- Основные термины и понятия
- Открытые вопросы
- Верно/неверно
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 13. Мировой рынок ссудных капиталов и рынок золота
- Основные термины и понятия
- Открытые вопросы
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 14. Развитые страны: особенности социально-экономического развития
- Основные термины и понятия
- Открытые вопросы
- Тема 15. Развивающие страны: особенности социально-экономического развития. Внешняя задолженность
- Основные термины и понятия
- Открытые вопросы
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 16: развивающие страны: основные группы
- Открытые вопросы
- Приложение
- Продолжение таблицы 14 - Динамика населения мира
- Продолжение таблицы 14 - Динамика населения мира