Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению «Международные отношения».
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
- знать на высоком уровне основные положения политической и экономической географии, преподаваемые в средней школе;
- знать основы обществоведения, всеобщей и отечественной истории, экономики;
- уметь увязывать исторические знания с современными мировыми экономическими и политическими событиями;
- обладать навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в мире и его регионах в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
- уметь логически мыслить, вести научные дискуссии.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
«Политология»;
«Сравнительная политика»;
«История международных отношений»;
«Экономические и политические проблемы постсоветского пространства»;
«Экономика и политика стран и регионов».
-
Содержание
- Область применения и нормативные ссылки
- Цели освоения дисциплины
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
- Тематический план учебной дисциплины
- Критерии оценки знаний, навыков
- Содержание дисциплины
- Тема 1. Введение в проблематику курса
- Тема 2. Западная Европа
- Тема 3. Центральная и Восточная Европа
- Тема 4. Страны постсоветского пространства
- Тема 5. Северная Америка
- Тема 6. Латинская Америка
- Тема 7. Восточная Азия
- Тема 8. Юго-Восточная Азия
- Тема 9. Южная Азия
- Тема 10. Австралия и Океания
- Тема 11. Средний Восток и Северная Африка
- Тема 12. Африка южнее Сахары
- Тема 13. Региональная политика
- Тема 14. Регионолистские партии и движения
- Тема 15. Региональная интеграция
- Тема 16. Региональные конфликты
- Образовательные технологии
- Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
- Тематика заданий текущего контроля
- Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
- Порядок формирования оценок по дисциплине
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Базовый учебник
- Программные средства
- Дистанционная поддержка дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины