Задачи, проблемные ситуации
Задача 1
Небольшая страна импортирует товар Х. Мировая цена этого товара равна 10$. Кривая внутреннего предложения товара Х в этой стране определяется уравнением S=50 + 5P, а уравнение кривой спроса имеет вид: D=400-10P. Предположим, что страна ввела специфический таможенный тариф в размере 5$ за каждую ед. товара Х. Рассчитайте влияние таможенного тарифа на:
благосостояние потребителей;
благосостояние производителей;
доходную часть бюджета;
благосостояние страны в целом.
Задача 2
Рассматривается отмена 30% пошлины на сельскохозяйственную культуру. Известны следующие данные:
| С тарифом | Без тарифа |
Мировая цена (долл. за т) | 500 | 500 |
| С тарифом | Без тарифа |
Тариф (30%) | 150 | 0 |
Внутренняя цена (долл. за т) | 650 | 500 |
Потребление в Казахстане (млн.т) | 28 | 30 |
Производство в Казахстане (млн.т) | 27 | 25 |
Импорт в Казахстан (млн.т) | 1 | 5 |
Рассчитайте и определите:
А) выигрыш казахских потребителей в целом, если бы тариф был устранен;
Б) потери казахских производителей от упразднения тарифа;
В) потери государственной казны от сокращения тарифных сборов;
Г) чистый эффект от упразднения импортных пошлин для национального благосостояния Казахстана.
Задача 3
Рассматривается 5%-я импортная пошлина на мотоциклы. Имеется следующая информация:
| С тарифом | Без тарифа |
Мировая цена мотоцикла с доставкой в Сан-Франциско | 2000$ | 2050$ |
5%-й тариф | 100$ | 0 |
Внутренняя цена в США | 2100$ | 2050$ |
Число мотоциклов покупаемых в США за год | 100000 | 105000 |
Число мотоциклов, производимых в США за год | 40000 | 35000 |
Число мотоциклов импортируемых в США за год | 60000 | 70000 |
Определите:
А) выигрыш американских потребителей от отмены пошлины;
Б) потери американских производителей от отмены пошлины;
В) потери в таможенных доходах для американского правительства;
Г) совокупное влияние на благосостояние в США.
Задача 4
В условиях свободной торговли цена на крупу на внутреннем рынке страны составляет 400$ за т, из которых 300$ приходится на материальные затраты (стоимость сырья, оборудования и т.п.), а 100$ - на добавленную стоимость, созданную собственно при производстве крупы. В целях защиты национальных производителей страна вводит таможенный тариф в соответствии с которым импорт крупы облагается 20% адвалорной пошлиной, а ставка пошлины на импорт необходимых для производства элементов материальных затрат составляет 10%. Определите номинальный и фактический уровни таможенной защиты производителей крупы.
Задача 5
Задача на расчет фактического уровня защитного тарифа: при свободной торговле каждый доллар стоимости единицы продукции в текстильной промышленности распределяется следующим образом: 40% - добавленная стоимость, 30% - хлопковая пряжа, 30% - прочее волокно. Предположим, что импорт текстиля облагается адвалорной пошлиной в размере 25%, а импорт хлопковой пряжи – в размере 16,7%. Цена единицы продукции без тарифа составляет 1$.
А) Рассчитайте, как будет распределяться стоимость единицы продукции после введения двух тарифов на импорт;
Б) Насколько фактический уровень импортного тарифа на текстиль будет соответствовать номинально установленному уровню в 25%.
Задача 6
Допустим, что ставка российского импортного тарифа на иностранную одежду составляет 20%, на ткани – 1%. Стоимость тканей составляет 20% стоимости одежды. Рассчитайте фактический уровень тарифа:
А) при условиях, указанных выше;
Б) если импортная пошлина на готовую одежду возрастет до 40%;
В) если пошлина на ткани увеличится до 10%;
Г) если пошлина на одежду сократится до 10%;
Д) если пошлина на ткани сократится до 0,4%.
Какие выводы можно сделать на базе этих расчетов.
Задача 7
Бразилия вводит тариф на экспорт сахара в размере 20$ за тонну. На основании данных, приведенных в таблице, рассчитайте следующие величины:
| Без тарифа | С тарифом |
Мировая цена сахара | 300$ за 1 т | 300$ за 1 т |
Объем внутреннего потребления | 6 млн.т | 8 млн. т |
Объем внутреннего производства | 22 млн.т | 20 млн.т |
А) выигрыш бразильских потребителей от введения тарифа;
Б) потери бразильских производителей от введения тарифа;
В) размер поступлений в государственный бюджет от тарифных сборов;
Г) чистый эффект от введения экспортной пошлины на сахар для национального благосостояния Бразилии.
Задача 8
Функция спроса и предложения для отечественной продукции в некоторой стране имеют вид:
Qd = 300 – P и Qs = - 60 + P
Мировая цена на данный товар составляет 210 ден.ед. После вступления страны в мировые торговые отношения ее правительство вводит таможенную экспортную пошлину в 10 ден.ед. на каждую вывозимую из страны единицу продукции. Определите:
1) объем денежных поступлений в государственный бюджет страны, обусловленный этой акцией правительства;
как изменился объем спроса на данный товар в стране после введения таможенной экспортной пошлины;
как изменился объем предложения данного товара в стране после введения таможенной экспортной пошлины.
Задача 9
Подписанное правительством постановление, об изменении таможенных пошлин на иномарки старше 7 лет, было принято в 2002 г. Если на автомобиль типа “Фольксваген-Пассат” в возрасте от 3 до 7 лет, ввозимый в РФ физическим лицом, таможенная ставка составляет около $1,36 тыс., то эта же модель в возрасте свыше 7 лет будет растаможена согласно новому постановлению примерно за $3,2 тыс. В результате оба автомобиля с учетом растаможивания будут стоить на российском рынке примерно одинаково: в возрасте от 3 до 7 лет - $6,36 тыс., старше 7 лет - $6,2 тыс.
Таким образом, новые ставки таможенных пошлин на ввозимые в РФ иномарки устанавливают примерно одинаковую цена на машины в возрасте от 3 до 7 лет и старые автомобили.
Задание:
1) Какие методы и инструменты государственного регулирования внешней торговли используются в данной ситуации?
С какой цель были приняты данные меры?
Кто выигрывает, и кто проигрывает от импортных ограничений?
Как изменилась ситуация на автомобильном рынке РФ? Как изменился объем продаж? Возросли ли цены на отечественные автомобили?
Назовите аргументы «за» и «против» предложенных мер.
- Мировая экономика и мировые экономические отношения введение
- Тема1. Современное мировое хозяйство и его эволюция
- Открытые вопросы
- Тесты Задание 1
- Задание 2
- Задание 10
- Задание 11
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 2. Основные тенденции в развитии мирового хозяйства
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 3. Механизм мирового хозяйства
- Открытые вопросы
- Задание 3
- Верно / Неверно
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 4. Интеграционные объединения мира и международные экономические организации
- Открытые вопросы
- Тема 5. Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства
- Открытые вопросы
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 6
- Задание 7
- Задачи, проблемные ситуации Задача 1
- Задача 2
- Тема 6. Отраслевая структура мирового хозяйства
- Задание 2
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 7. Трудовые ресурсы мира. Международная миграция трудовых ресурсов
- Открытые вопросы
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 8. Мировая торговля: теории и развитие
- Открытые вопросы
- Верно / Неверно
- Задачи, проблемные ситуации
- Задача 2
- Задача 7
- Задача 8
- Тема 9. Тарифные методы регулирования мировой торговли
- Открытые вопросы
- Задание 3
- Верно / Неверно
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 10. Нетарифные методы регулирования международной торговли
- Основные термины и понятия
- Открытые вопросы
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 11. Платежный баланс
- Открытые вопросы
- Верно / Неверно
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 12. Мировой валютный рынок
- Основные термины и понятия
- Открытые вопросы
- Верно/Неверно
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 13. Движение предпринимательского капитала
- Основные термины и понятия
- Открытые вопросы
- Верно/неверно
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 13. Мировой рынок ссудных капиталов и рынок золота
- Основные термины и понятия
- Открытые вопросы
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 14. Развитые страны: особенности социально-экономического развития
- Основные термины и понятия
- Открытые вопросы
- Тема 15. Развивающие страны: особенности социально-экономического развития. Внешняя задолженность
- Основные термины и понятия
- Открытые вопросы
- Задачи, проблемные ситуации
- Тема 16: развивающие страны: основные группы
- Открытые вопросы
- Приложение
- Продолжение таблицы 14 - Динамика населения мира
- Продолжение таблицы 14 - Динамика населения мира