3. По характеру:
Ÿ сезонные — пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;
Ÿ антидемпинговые — пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;
Ÿ компенсационные — пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.
Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии».
- 24. Развивающиеся страны, их классификация и место в мировом хозяйстве.
- 25. Новые индустриальные страны (нис) и их место в развитии мирового хозяйства.
- 26. Особенности экономического развития Китая.
- 29. Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая стратегия рф.
- 30. Классические теории международной торговли (а. Смит, д. Рикардо ).
- 31. Теория Хекшера-Олина. «Парадокс Леонтьева».
- 32. Теории неотехнологического направления. Теория конкурентных преимуществ м. Портера.
- 33. Формы международной торговли (экспорт, импорт, встречная торговля).
- 34. Товарные биржи в международной торговле.
- 35. Международные торги. Виды торгов и организация их деятельности.
- 36. Международные аукционы. Их виды. Организация и специфика проведения.
- 37. Посредники в международной торговле и их виды.
- 39. Понятие международного технологического обмена.
- 40. Специфика технологии как товара. Основные формы передачи технологий.
- 41. Инжиниринговые услуги в мт. Их виды.
- 42. Внешнеторговая политика: цели и основные направления.
- 43. Протекционизм в международной торговле: причины и практика применения.
- 44. Таможенные тарифы. Их виды и механизм действия.
- 45. Таможенный кодекс рф.
- 46. Нетарифные ограничения международной торговли. Их виды и механизм действия.
- 47. Нетарифные ограничения в рф.
- 3.1.1 Тарифные методы регулирования международной торговли
- 3. По характеру: