logo search
лекции_Мировые товарные рынки_Небесная А

2. Географии мирового производства и потребления

Мировая торговля продукцией ЛПК имеет ярко выраженный региональный характер: на Европу, Северную Америку и Азию в 2005 г приходилось соответственно 55%, 25% и 11% от общего объема мирового экспорта.

Кризис в строительном секторе США обусловил в 2006-2007 гг. абсолютное падение потребления товаров деревообработки в США и замедление – в целом по миру.

В развивающихся же странах и странах СНГ наблюдался интенсивный рост как производства, так и потребления лесных товаров (7-10% в год).

Особенно мощный рост продемонстрирован китайскими производителями. В условиях ограниченности собственных лесных ресурсов, Китай стал крупнейшим мировым импортером лесного сырья, который покрывает свыше половины промышленного потребления лесоматериалов. Одновременно, Китай стал значимым мировым экспортером: около 70% импортируемого сырья в дальнейшем экспортируется в виде готовой продукции.