3.Элементы мтр, основные показатели деятельности на товарном рынке
Товарный рынок представляет собой сложную социально-экономическую категорию, сущность которой раскрывается наиболее полно, если рассматривать рынок в различных аспектах его проявления. Во-первых, рынок выступает как сфера товарного обмена. Во-вторых, представляет собой хозяйственную деятельность, систему организационно-экономических действий, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю. Такие действия связаны, например, с развитием конкретного хозяйственного механизма производства и реализации товаров, форм и методов продажи, управленческим решением по сбыту, проведением рекламы товаров, изучением и формированием спроса и населения.
Составными элементами товарного рынка являются:
товарное предложение;
• спрос населения;
• цена товара.
. Деятельность любого товарного рынка характеризуется основными показателями. К основным показателям функционирования товарного рынка можно отнести следующие.
1. Емкость товарного рынка. Емкость рынка - это максимально возможный объем реализации товаров при данном уровне платежеспособного спроса, товарного предложения и розничных цен.
2. Динамика развития отдельных отраслевых товарных рынков страны, составляющих единый товарный рынок страны.
3.Степень диверсифицированности товарного рынка. Под диверсифицированностью следует понимать степень охвата различными видами товарной продукции (по ассортименту и цене) с учетом географических, этнических и платежеспособных особенностей населения страны.
4. Качество товара, реализуемое на рынке. Под качеством товара понимают совокупность свойств, присущих ему. В условиях ужесточения потребителей к нему предъявляются повышенные требования с учетом безопасности его потребления, соблюдения экологических норм, требований к упаковке, маркировке и обеспечению послепродажного обслуживания.
5. Конкурентоспособность товаров на рынке. Под конкурентоспособностью товара понимают способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период.
- Министерство образования и науки
- 2. Формы торговли на мтр
- 3.Элементы мтр, основные показатели деятельности на товарном рынке
- 4. Виды товарных рынков
- 5. Типы структуры мтр.
- Тема 2 Товарная структура мирового рынка
- Классификационная схема гс
- Классификационная схема куэг
- Тема 3 Мировые цены и ценообразование на мировых товарных рынках
- Тема 5 методологические особенности прогнозирования мировых товарных рынков.
- Тема 6 мировой энергетический рынок. Мировой рынок нефти
- 2. Регионы и игроки на рынке нефти
- Тема 7 мировой рынок черных и цветных металлов
- Тема 8 мировой рынок продукции химического и нефтехимического комплекса
- 1.Общая характеристика мирового рынка
- 2. Общие тенденции среди производителей нефтехимии
- 3. Новые продукты и технологии
- 4. Перспективы развития российского химического комплекса
- Тема 9 мировой рынок лесной продукции
- 1. Общая характеристика мирового рынка
- 2. Географии мирового производства и потребления
- 3. Структура рынка леса
- 4. Общие тенденции среди производителей
- Тема 10 мировой рынок продовольствия
- Тема 11 мировой рынок продукции легкой промышленности
- Тема 12 мировой рынок высокотехнологичной продукции
- Список рекомендованной литературы: