logo

Стандарты iso 9000 и tqm

ISO 9000

TQM

 Нет необходимости фокуса на определенного потребителя

 Фокус на определенного потребителя

 Не интегрировано в корпоративную стратегию

 Интегрированная стратегия компании

 Фокус на технические системы и процедуры

 Фокус на философию, концепции, инструменты и методологию

 Вовлеченность всех сотрудников не обязательна

 Подчеркивает необходимость вовлечения всех сотрудников

 Не фокусирует на непрерывном улучшении

 Непрерывное улучшение и TQM являются синонимами, в результате чего TQM представляется непрерывным и не оканчивающимся путешествием в качество

 Ответственность за качество должна быть определена и документально оформлена, но часто ответственность за качество возлагается на соответствующие подразделения, например отдел качества

 Каждый сотрудник ответственен за качество

 Возможность фокуса на подразделения

 Организация всех подразделений, функций и уровней

 В основном статичен

 Подразумевает изменение процесса и культуры

Основное же отличие TQM от стандартов ИСО серии 9000 состоит в том, что TQM является вершиной современных методов управления качеством и ориентирована на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень, а внедрение стандартов ИСО серии 9000 скорее направлено на снижение вероятности сделать что-либо неверно.