logo
Мировая экономика и МЭО шпоргалки Экзамен

Преимущества и недостатки для стран-импортеров рабочей силы

Преимущества:

- экономия на зарплате (иностранные рабочие оплачиваются ниже уровня зарплаты национальных кадров);

-повышение конкурентоспособности их товаров вследствие уменьшения издержек производства;

- за счет иммигрантов расширяется емкость внутреннего рынка предметов потребления;

- экономия на затратах на образование и профессиональную подготовку квалифицированных работников-иммигрантов;

- иностранные рабочие часто рассматриваются как определенный амортизатор в случае кризисов и безработицы, т.к. они первыми могут быть уволены;

- иностранные работники не обеспечиваются пенсиями и не учитываются при реализации социальных программ.

- по мнению ОЭСР иммигранты улучшают демографическую картину развитых стран, страдающих старением

Недостатки:

- появление дискриминации по отношению к иностранцам, межнациональная неприязнь;

- недовольство коренного населения, возникновение элементов социальной напряженности.

  1. . Правовые основы межстрановой трудовой миграции.

Трудовая миграция обеспе­чивает несомненные преимущества как принимающим рабочую силу странам, так и поставляющим ее. Но она способна породить острые социально-экономические проблемы.

Положительные последствия трудовой миграции:

Прежде всего учитывается, что процессы трудовой миграции способствуют смягчению условий безработицы, появлению для страны-экспортера рабочей силы дополнительного источника валютного до­хода в форме поступлений от эмигрантов, а также приобретению ими знаний и опыта. По возвращении домой они, как правило, пополняют ряды среднего класса, вкладывая заработанные средства в собственное дело, создавая дополнительные рабочие места.

К отрицательным последствиям трудовой миграции следует отнести тенденции роста потребления заработанных за границей средств, желание скрыть получаемые доходы, «утечку умов», иногда и понижение квалификации работающих мигрантов и т.п.

Для нейтрализации отрицательных последствий и усиления положительного эффекта, получаемого страной в результате трудовой миграции, используют средства государственной политики.

Учитывая, что правительство каждой страны суверенно в своем праве определять направления и цели миграционной политики, при разработке комплекса мер, регулирующих процессы внешней трудовой миграции, признано целесообразным и необходимым условием придерживаться определенных правовых норм и стандартов, за­крепленных в документах международных организаций.