logo
мирошник

1.1 Организационная деятельность Таможенного поста

Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий (взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и т.д.) создаются специальные таможенные органы. Объектом прохождения моей учебной практики в частности явился такой таможенный орган как Россошанский таможенный пост.

Правовой статус Россошанского таможенного поста и функции, выполняемые таможенным постом определяется «Общим положением о таможенном посте» утверждённым приказом ФТС РФ от 13.08.2007 № 965., а именно:

  1. Участвует в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику.

  2. Обеспечивает соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на Таможенные органы РФ. Принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела.

  3. Обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ.

  4. Защищает экономические интересы РФ.

  5. Применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений.

  6. Взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи.

  7. Участвует в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.

  8. Обеспечивает соблюдение решительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

  9. Ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекает незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывает содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации.

  10. Осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ.

  11. Ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ.

  12. Ведет Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.

  13. Содействует развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан.

  14. Содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.

  15. Осуществляет контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов.

  16. Осуществляет валютный контроль в пределах своей компетенции.

  17. Обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвует в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело, осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

  18. Проводит научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

  19. Обеспечивает в установленном порядке Президента РФ и Правительства РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам.

  20. Реализует единую финансово-хозяйственную политику, развивает материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия для работников этих органов.

         Таможенные органы являются правоохранительными (ст. 8 ТК ТС) и военизированными органами (указ Президента РФ "Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям"). Таможенные органы составляют единую систему, в которую входят:

     - ФТС России;

     - региональные таможенные управления;

     - таможни;

     - таможенные посты.

Россошанский таможенный пост РФ входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Воронежской таможни. Организационная структура Таможенного поста представляет собой совокупность взаимосвязей и взаимоотношений между подразделениями таможенного поста и конкретных работников, занимающих ключевые посты, являющиеся самостоятельными звеньями орг. структуры.

Структура Россошанского таможенного поста.

Возглавляет Россошанский таможенный пост начальник таможенного поста – Синецкий П. В. В его подчинении находятся:

  1. Заместитель начальника Россошанского таможенного поста – Дмитриенко В. И.;

  2. Главный государственный таможенный инспектор – Гвозденко А. В.;

  3. Обеспечивающий специалист – Петрова Л. В.

В структуру Россошанского таможенного поста входят 3 отдела:

  1. Отдел таможенного оформления и таможенного контроля. В него входят:

- Главный государственный таможенный инспектор – Цепковская О.В.;

- Главный государственный таможенный инспектор – Карпенко В. П.;

- Старший государственный таможенный инспектор – Черных Е. А.;

- Старший государственный таможенный инспектор – Очеретова А. В.

начальнику .

Основными задачами отдела являются реализация таможенной политики РФ; обеспечение соблюдения таможенного законодательства, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля; защита в пределах своей компетенции экономических интересов РФ, содействие развитию внешнеэкономических связей предприятий, учреждений, организаций и граждан; в пределах своей компетенции производство таможенного оформления и проведение таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ; организация и осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с другими подразделениями таможенного органа, иными контролирующими и правоохранительными органами РФ, перевозчиками, лицами, перемещающими товары и транспортные средства РФ, декларантами, включая декларантов на договорной основе (таможенными брокерами), иными лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.

  1. Отдел контроля за таможенным транзитом. В него входят:

- Главный государственный таможенный инспектор – Манаев С. В.;

- Государственный таможенный инспектор – Шаповалов В. Г.

Основными задачами отдела является реализация таможенной политики РФ и Таможенного союза. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов РФ; обеспечение соблюдения таможенного законодательства, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; обеспечение контроля за соблюдением декларантами, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками, их обязанностей при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; принятие мер, направленных на сокращение и предотвращение случаев недоставки товаров при таможенном транзите; внедрение и осуществление контроля за внедрением таможенными постами современных информационных технологий, применяемых при контроле за таможенным транзитом, в пределах своей компетенции.

  1. Отдел документационного обеспечения. В него входит документовед.

Основными задачами отдела документационного обеспечения являются обеспечение организации делопроизводства в таможенном органе в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству; разработка и внедрение новых технологических процессов работы с документами и документной информацией на основе использования средств организационной и вычислительной техники, в том числе упорядочение состава документов, сокращение их количества и оптимизации документопотоков; осуществление контроля за своевременным прохождением, исполнением и качественным оформлением документов, анализ исполнительской дисциплины; обеспечение отбора, учета и сохранности документов, образующихся в деятельности таможенного органа, их архивное хранение, а так же организация работы архива и экспертной комиссии таможенного органа; организация методической помощи в работе с документами структурных подразделениях таможенного органа; обеспечение режима доступа и использования документной информации.

Совершенствование организационной структуры таможенных органов является одним из приоритетных направлений организации и осуществления таможенного дела. Эта деятельность связана с такими направлениями, как: совершенствование технологий взимания таможенных платежей и контроля за их поступлением в Федеральный бюджет, унификация и упрощение технологии таможенного контроля; повышения роли таможенных органов как правоохранительных органов; совершенствовании форм и методов управления таможенной службой.

Таким образом, центр тяжести в организации таможенного дела переносится на совершенствование организационной структуры, обеспечивающей высокую дееспособность таможенных органов и активность таможенной системы в целом.