logo
Mirovaya_ekonomika_i_mezhdunarodnye_ekonomiches

Влияние мирового хозяйственного кризиса на динамику мировых цен.

Международная торговля и торговая политика. Методы регулирования международной торговли.

  1. Место и роль международной торговли в системе международных отношений

  2. Динамика и структура международной торговли.

  3. Современная торговая политика. Протекционизм и либерализация в международной торговле.

  4. Тарифные и нетарифные методы регулирования.

  5. Роль ВТО в регулировании международной торговли.

Реэкспорт – вывоз из страны, ранее в нее ввезенного товара, не подвергшегося переработке.

Реимпорт – возврат в страну ранее вывезенного товара, не подвергшегося переработке.

Динамика и структура международной торговли.

Торговая политика – деятельность государств, направленная на развитие и регулирование отношений с другими странами с целью упрочения своих позиций на мировом рынке.

Виды торговой политики: протекционизм, либерализация внешней торговли.

Таможенный тариф – законодательно принимаемый парламентом страны документ, содержащий подробный перечень товаров, являющийся экспортным и ставки таможенных пошлин.

Виды таможенных пошлин:

  1. Адвалорная пошлина.

  2. Специфическая пошлина – берется с количества товара по фиксированной ставке.

  3. Пошлина комбинированная.

Нетарифные методы регулирования: НДС, акцизы, налоги, сборы, лицензирование, квотирование.

Лекция от 5.10.2012

Внешнеторговые контракты. Международные экономические термины. Цены внешнеторговых контрактов.

Внешнеторговый контракт – это основной документ, который регулирует взаимоотношения продавца и покупателя по поводу заключенной внешнеторговой сделке. Соглашение, по которому продавец обязуется поставить товар надлежащего качества, поставить его в пункт, указанный покупателем. Импортер обязуется оплатить товар по контрактной цене.

В международной практике для участников внешнеторгового обмена основными документами, которые трактуют действия сторон, являются Венская конвенция ООН (1980 г.) – договор о международной купле-продаже товаров; гражданский кодекс РФ, в котором в главах с 27 по 30 содержат понятие договора и остальные вопросы, связанные с договорными отношениями.

В зависимости от особенностей товара, предмета продажи, условия, на которых поставляется товар разнятся. По объему внешнеторговые контракты могут быть изложены как на одной странице, так и на нескольких. Например, условия продажи алмаза и танка сильно разнятся.

Но существуют обязательные условия, одинаковые для всех контрактов:

  1. Преамбула. В ней представлены юридические наименования участников контрактов.

  2. Наименование товара.

  3. Количество товара.

  4. Цена товара.

  5. Способ оплаты.

Внешняя торговля РФ и ее регулирование.

Лекция от 19.10.2012

Виды и типы переговоров:

  1. переговоры без подписания итогового соглашения. Цель – обмен исходной информацией товароведческого, рекламного, технического характера.

  2. Переговоры, цель которых не подписание контракта, а попытка самим фактом их проведения заставить оппонента обратить на себя внимание, подвигнуть его к активным действиям. По-другому, данные переговоры называются ложные, фиктивные.

  3. Полномасштабные переговоры, результатом которых является подписание контракта.

С точки зрения техники переговоров:

  1. Переговоры, проводимые посредством деловой переписки. Изящный слог, лапидарность, грамотность речи.