Социальная хартия российского бизнеса
Социальная хартия российского бизнеса – это свод основополагающих принципов социально ответственных деловых практик, которые применимы в повседневной деятельности организаций любого типа. Хартия разработана по инициативе Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в 2004 г.
Социальная хартия – документ, открытый для присоединения любой организации, которая является работодателем и/или содействует любым доступным способом распространению и реализации основополагающих принципов хартии.
Социальная хартия – добровольная инициатива российского бизнеса, основанная на понимании и признании представителями делового сообщества активной роли бизнеса в общественном развитии. В основе хартии лежит система принципов в области экономической свободы и социальной ответственности.
Для присоединения к Социальной хартии необходимо направить в адрес РСПП заполненную регистрационную форму.
Организация, присоединившаяся к Социальной хартии:
• опирается на принципы Социальной хартии в своей деловой практике;
• открыто поддерживает Социальную хартию и ее принципы;
• стремится к открытости в своих действиях и поддерживает инициативы в области добровольной нефинансовой отчетности;
• соглашается использовать фирменный знак Социальной хартии;
• содействует распространению сведений о Социальной хартии, мониторингу процесса присоединения к ней.
Принципы Социальной хартии российского бизнеса
Экономическая свобода и ответственность
В свободе экономической деятельности, в возможности проявления индивидуальности каждой компании, в честной конкуренции – сила и основная ценность предпринимательства, обеспечивающего рост благосостояния страны
Партнерство в бизнесе
Доверие со стороны акционеров, собственников и инвесторов – одна из ключевых ценностей в нашей деятельности Мы признаем работников важнейшей ценностью любой компании. Мы относимся к жизни человека как к высшей ценности. Для нас нет и не может быть компромисса между здоровьем, безопасностью работника и получением прибыли. Смысл нашей деятельности – в надежном и качественном удовлетворении запросов и ожиданий потребителей наших товаров и услуг. Наши отношения с деловыми партнерами основаны на взаимном уважении.
Права человека
Мы признаем неприкосновенность прав человека, не допускаем их нарушения, выстраиваем систему принятия решений с учетом соблюдения этих прав
Сохранение окружающей среды
Мы считаем сохранение окружающей среды важнейшей общечеловеческой ценностью
Участие в развитии местного сообщества
Мы понимаем, что наши компании и наши работники – неотъемлемая часть общества, и придерживаемся принципов корпоративного гражданства
По состоянию на середину 2011 г. к Хартии присоединилось более 230 компаний и организаций, объединяющих 5 миллионов работников.
Среди них:
• РАО «ЕЭС России»;
• ОАО «Трубная металлургическая компания»;
• ГМК «Норильский никель»;
• ОАО «РЖД»;
ОАО «Бритиш Американ Тобакко-Ява»;
• ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»;
• ОАО «ЛУКОЙЛ»;
• ОК РУСАЛ.
Использование принципов Социальной хартии:
• помогает компаниям в оценке своего вклада в устойчивое развитие и подготовке нефинансовых отчетов;
• повышает эффективность внутрикорпоративного управления;
• повышает эффективность социального диалога, коллективных договоров и соглашений;
• повышает эффективность взаимодействия с властными структурами.
Разработанная РСПП система базовых индикаторов результативности отвечает международным рекомендациям в области КСО и одновременно адаптирована к российским условиям.
В дополнение к Социальной хартии Российский союз промышленников и предпринимателей разработал систему базовых индикаторов результативности, т.е. показателей экономической, социальной и экологической результативности деятельности организаций в области устойчивого развития, которые могут быть использованы при подготовке нефинансовых отчетов, а также в целях повышения эффективности внутрикорпоративного управления.
В таблице представлена идеальная схема работы над нефинансовым отчетом, которая бы позволила наиболее полно использовать все преимущества, которые получает компания в результате его подготовки.
Общий план подготовки отчета
Этапы подготовки отчета Предпринимаемые действия
ШАГ 1 Планирование процесса отчетности
• Формирование рабочей группы по подго-
товке отчета
• Разработка предварительной концепции
отчета, включая определение основных тем,
которые планируется в нем осветить, и основ-
ных групп заинтересованных сторон, кото-
рым отчет будет адресован
• Утверждение плана-графика работы над
Отчетом
ШАГ 2 Корректировка содержания отчета на основании взаимодействия с заинтересованными сторонами
• Обсуждение (переписка, телефонные пере-
говоры, личные встречи, анкетирование и т.д.)
с представителями ключевых заинтересо-
ванных сторон тех аспектов социальной от-
ветственности компании, которые, с их точки
зрения, должны быть раскрыты в отчете
• Анализ полученной от заинтересованных
сторон обратной связи и внесение на ее осно-
ве изменений в концепцию отчета
ШАГ 3 Сбор информации и
подготовка предва-
рительной версии
отчета
• Подготовка информационных запросов
в структурные подразделения компании о
предоставлении информации для раскрытия
в отчете основных направлений КСО в соот-
ветствии с его концепцией
• Сбор и анализ информации, подготовка
предварительной версии отчета
ШАГ 4 Сбор и анализ заме-
чаний, подготовка
финальной версии
отчета
• Согласование предварительной версии от-
чета со структурными подразделениями ком-
пании, обобщение замечаний и обратной связи
• Обсуждение проекта отчета с заинтересо-
ванными сторонами (если принято решение
о проведении в рамках подготовки отчета
общественных слушаний и/или диалогов с
заинтересованными сторонами)
• Анализ всех предложений заинтересован-
ных сторон по внесению изменений в отчет и
определение тех из них, которые могут быть
учтены в рамках подготовки текущего отчета
либо при работе над следующими отчетами
компании
• Подготовка итоговой версии отчета на ос-
новании замечаний структурных подразделе-
ний компании и заинтересованных сторон
ШАГ 5 Подготовка отчета к
публикации • Разработка дизайн-концепции отчета, ре-
дактура и верстка
• Проверка отчета службой внутреннего кон-
троля
• Внешнее заверение отчета (если принято
решение о его проведении)
• Утверждение отчета высшим руководством
компании
ШАГ 6 Публикация и
распространение
отчета
• Размещение отчета в электронном виде на
сайте компании, подготовка печатной версии
• Информирование заинтересованных сто-
рон о выходе отчета (рассылка пресс-релиза,
презентация отчета, распространение отчета
на тематических мероприятиях, отраслевых
выставках, конференциях, целевая рассылка
отчета и т.д.)
- Руководство по отчетности в области устойчивого развития gri
- Серия стандартов accountability (aa1000)
- 10 Принципов Глобального договора онн
- 10 Принципов гд оон основаны:
- Финансовая инициатива программы оон по окружающей среде
- 44% Подписантов являются европейскими финансовыми организациями, 28% относятся к Азиатско-Тихоокеанскому региону.
- Принципы экватора
- Социальная хартия российского бизнеса