logo
Текст

Социальная хартия российского бизнеса

Социальная хартия российского бизнеса – это свод основополагающих принципов социально ответственных деловых практик, которые применимы в повседневной деятельности организаций любого типа. Хартия разработана по инициативе Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в 2004 г.

Социальная хартия – документ, открытый для присоединения любой организации, которая является работодателем и/или содействует любым доступным способом распространению и реализации основополагающих принципов хартии.

Социальная хартия – добровольная инициатива российского бизнеса, основанная на понимании и признании представителями делового сообщества активной роли бизнеса в общественном развитии. В основе хартии лежит система принципов в области экономической свободы и социальной ответственности.

Для присоединения к Социальной хартии необходимо направить в адрес РСПП заполненную регистрационную форму.

Организация, присоединившаяся к Социальной хартии:

• опирается на принципы Социальной хартии в своей деловой практике;

• открыто поддерживает Социальную хартию и ее принципы;

• стремится к открытости в своих действиях и поддерживает инициативы в области добровольной нефинансовой отчетности;

• соглашается использовать фирменный знак Социальной хартии;

• содействует распространению сведений о Социальной хартии, мониторингу процесса присоединения к ней.

Принципы Социальной хартии российского бизнеса

Экономическая свобода и ответственность

В свободе экономической деятельности, в возможности проявления индивидуальности каждой компании, в честной конкуренции – сила и основная ценность предпринимательства, обеспечивающего рост благосостояния страны

Партнерство в бизнесе

Доверие со стороны акционеров, собственников и инвесторов – одна из ключевых ценностей в нашей деятельности Мы признаем работников важнейшей ценностью любой компании. Мы относимся к жизни человека как к высшей ценности. Для нас нет и не может быть компромисса между здоровьем, безопасностью работника и получением прибыли. Смысл нашей деятельности – в надежном и качественном удовлетворении запросов и ожиданий потребителей наших товаров и услуг. Наши отношения с деловыми партнерами основаны на взаимном уважении.

Права человека

Мы признаем неприкосновенность прав человека, не допускаем их нарушения, выстраиваем систему принятия решений с учетом соблюдения этих прав

Сохранение окружающей среды

Мы считаем сохранение окружающей среды важнейшей общечеловеческой ценностью

Участие в развитии местного сообщества

Мы понимаем, что наши компании и наши работники – неотъемлемая часть общества, и придерживаемся принципов корпоративного гражданства

По состоянию на середину 2011 г. к Хартии присоединилось более 230 компаний и организаций, объединяющих 5 миллионов работников.

Среди них:

• РАО «ЕЭС России»;

• ОАО «Трубная металлургическая компания»;

• ГМК «Норильский никель»;

• ОАО «РЖД»;

ОАО «Бритиш Американ Тобакко-Ява»;

• ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»;

• ОАО «ЛУКОЙЛ»;

• ОК РУСАЛ.

Использование принципов Социальной хартии:

• помогает компаниям в оценке своего вклада в устойчивое развитие и подготовке нефинансовых отчетов;

• повышает эффективность внутрикорпоративного управления;

• повышает эффективность социального диалога, коллективных договоров и соглашений;

• повышает эффективность взаимодействия с властными структурами.

Разработанная РСПП система базовых индикаторов результативности отвечает международным рекомендациям в области КСО и одновременно адаптирована к российским условиям.

В дополнение к Социальной хартии Российский союз промышленников и предпринимателей разработал систему базовых индикаторов результативности, т.е. показателей экономической, социальной и экологической результативности деятельности организаций в области устойчивого развития, которые могут быть использованы при подготовке нефинансовых отчетов, а также в целях повышения эффективности внутрикорпоративного управления.

В таблице представлена идеальная схема работы над нефинансовым отчетом, которая бы позволила наиболее полно использовать все преимущества, которые получает компания в результате его подготовки.

Общий план подготовки отчета

Этапы подготовки отчета Предпринимаемые действия

ШАГ 1 Планирование процесса отчетности

• Формирование рабочей группы по подго-

товке отчета

• Разработка предварительной концепции

отчета, включая определение основных тем,

которые планируется в нем осветить, и основ-

ных групп заинтересованных сторон, кото-

рым отчет будет адресован

• Утверждение плана-графика работы над

Отчетом

ШАГ 2 Корректировка содержания отчета на основании взаимодействия с заинтересованными сторонами

• Обсуждение (переписка, телефонные пере-

говоры, личные встречи, анкетирование и т.д.)

с представителями ключевых заинтересо-

ванных сторон тех аспектов социальной от-

ветственности компании, которые, с их точки

зрения, должны быть раскрыты в отчете

• Анализ полученной от заинтересованных

сторон обратной связи и внесение на ее осно-

ве изменений в концепцию отчета

ШАГ 3 Сбор информации и

подготовка предва-

рительной версии

отчета

• Подготовка информационных запросов

в структурные подразделения компании о

предоставлении информации для раскрытия

в отчете основных направлений КСО в соот-

ветствии с его концепцией

• Сбор и анализ информации, подготовка

предварительной версии отчета

ШАГ 4 Сбор и анализ заме-

чаний, подготовка

финальной версии

отчета

• Согласование предварительной версии от-

чета со структурными подразделениями ком-

пании, обобщение замечаний и обратной связи

• Обсуждение проекта отчета с заинтересо-

ванными сторонами (если принято решение

о проведении в рамках подготовки отчета

общественных слушаний и/или диалогов с

заинтересованными сторонами)

• Анализ всех предложений заинтересован-

ных сторон по внесению изменений в отчет и

определение тех из них, которые могут быть

учтены в рамках подготовки текущего отчета

либо при работе над следующими отчетами

компании

• Подготовка итоговой версии отчета на ос-

новании замечаний структурных подразделе-

ний компании и заинтересованных сторон

ШАГ 5 Подготовка отчета к

публикации • Разработка дизайн-концепции отчета, ре-

дактура и верстка

• Проверка отчета службой внутреннего кон-

троля

• Внешнее заверение отчета (если принято

решение о его проведении)

• Утверждение отчета высшим руководством

компании

ШАГ 6 Публикация и

распространение

отчета

• Размещение отчета в электронном виде на

сайте компании, подготовка печатной версии

• Информирование заинтересованных сто-

рон о выходе отчета (рассылка пресс-релиза,

презентация отчета, распространение отчета

на тематических мероприятиях, отраслевых

выставках, конференциях, целевая рассылка

отчета и т.д.)