V. Порядок отбора проектов
17. Отбор проектов проводится в 2 этапа.
На первом этапе осуществляется отбор проектов, проводимый инвестиционной комиссией по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, создаваемой Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - инвестиционная комиссия) в порядке, установленном настоящим разделом. В состав инвестиционной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
На втором этапе Правительственная комиссия по проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение (далее - Правительственная комиссия), рассматривает проекты, отобранные инвестиционной комиссией, и принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда либо об отказе в их предоставлении.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 633)
18. Инициатор проекта (кроме концессионного проекта) направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации (в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 2 экземплярах на электронном носителе, за исключением финансовой модели проекта, которая представляется в 2 экземплярах на электронном носителе) следующие документы:
а) заявка на предоставление бюджетных ассигнований Фонда (далее - заявка), составленная по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, с указанием общей стоимости проекта, необходимого объема бюджетных ассигнований Фонда и объемов финансирования проекта за счет других источников финансирования (в целом и по годам реализации проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость), с обоснованием необходимости реализации проекта, обоснованием соответствия проекта критериям отбора, указанным в пункте 14 настоящих Правил, и основными ожидаемыми результатами его реализации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2012 N 974)
б) нотариально заверенные копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя инвестора;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал и копия), выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки в Министерство регионального развития Российской Федерации;
г) копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан менее 3 финансовых лет назад), включающих бухгалтерскую (финансовую) отчетность (с отметкой налогового органа о ее принятии), а также справка инвестора с указанием причин возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных финансовых годах);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 67)
д) справка налогового органа (оригинал и копия) о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки в Министерство регионального развития Российской Федерации;
е) копии аудиторских заключений о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности инвестора за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан менее 3 финансовых лет назад);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 67)
ж) копия лицензии инвестора на право пользования природными ресурсами, если наличие указанной лицензии необходимо в целях реализации проекта;
з) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в проекте с указанием намечаемого объема инвестиций инвестора, осуществляемых в проект в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2012 N 974)
и) расчет, подтверждающий соответствие инвестора (инвесторов) утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, а также документы, подтверждающие достоверность указанного расчета, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации;
к) бизнес-план проекта, включающий:
обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Фонда;
расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности проекта в зависимости от проекта в соответствии с методикой для проектов, имеющих общегосударственное значение, или методикой для региональных инвестиционных проектов;
маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта.
В отношении проекта, включающего разработку проектной документации, указываются предполагаемая предельная стоимость и прогнозные сроки создания объектов капитального строительства;
л) финансовая модель проекта, соответствующая требованиям, установленным методикой для проектов, имеющих общегосударственное значение, или методикой для региональных инвестиционных проектов (на электронном носителе);
м) копия полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъекта Российской Федерации и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, и копия выданного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом указанного заключения, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются на реализацию проекта, включающего разработку проектной документации);
(пп. "м" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2012 N 974)
н) проект технического задания на разработку проектной документации на все объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию или реконструкции в рамках проекта (в случае, если бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются для реализации проекта, включающего разработку проектной документации), включающий в том числе положение, в соответствии с которым заказчик после получения положительного заключения экспертизы на проектную документацию осуществляет завершение оплаты стоимости разработки проектной документации проектной организации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2012 N 974)
о) заключение на проект высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется проект (в отношении проекта, имеющего общегосударственное значение), или заключение высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о соответствии регионального инвестиционного проекта критерию, установленному подпунктом "ж" пункта 14 настоящих Правил (в отношении региональных инвестиционных проектов);
п) проект паспорта проекта;
р) копия полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках проекта, с указанием сметной стоимости этого объекта капитального строительства, сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный с учетом положительного заключения экспертизы, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются на реализацию проекта, включающего разработку проектной документации);
(пп. "р" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2012 N 974)
с) нотариально заверенные копии договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или иного соглашения между коммерческими организациями о взаимодействии при реализации проекта, определяющего в том числе порядок принятия решения о подаче заявки, порядок представления общих интересов при взаимодействии с другими участниками проекта, имущественные права на результаты реализации проекта, ответственность по принятым обязательствам перед Российской Федерацией, порядок выхода из соглашения без ущерба для реализации проекта, порядок принятия решений, касающихся реализации проекта и обеспечивающего механизм исполнения их обязательств.
19. Инициатор концессионного проекта направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации (в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 2 экземплярах на электронном носителе) документы, указанные в подпунктах "а", "к" - "м", "о" - "р" пункта 18 настоящих Правил.
Инициатор концессионного проекта, включающего разработку проектной документации, направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации (в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 2 экземплярах на электронном носителе) документы, указанные в подпунктах "а", "к", "л", "н" - "п" пункта 18 настоящих Правил.
20. Документы, предусмотренные пунктами 18 и 19 настоящих Правил и соответствующие требованиям пункта 21 настоящих Правил, в отношении проектов, предусматривающих предоставление бюджетных ассигнований Фонда в год подачи заявки, представляются в Министерство регионального развития Российской Федерации не позднее 1 мая года подачи заявки.
21. К рассмотрению принимаются документы, предусмотренные пунктами 18 и 19 настоящих Правил, представленные по установленной форме и в полном объеме.
Указанные документы должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны (заверены) руководителем инвестора или уполномоченным должностным лицом органа государственной власти - инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена соответственно печатью инвестора или органа государственной власти - инициатора проекта.
В случае участия в проекте 2 и более инвесторов или объединения коммерческих организаций, создаваемого на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), документы, предусмотренные подпунктами "б" - "з" пункта 18 настоящих Правил, представляются в отношении каждой коммерческой организации.
22. Министерство регионального развития Российской Федерации рассматривает представленные в соответствии с пунктами 18, 19 и 21 настоящих Правил документы в месячный срок со дня их поступления и направляет инициатору проекта мотивированное заключение о необходимости корректировки проекта с указанием замечаний в случае:
а) представления документов, не соответствующих требованиям пункта 21 настоящих Правил;
б) наличия в представленных документах внутренних несоответствий, ошибок в расчетах;
в) выявления несоответствий проекта критериям, установленным пунктом 14 настоящих Правил;
г) несоответствия проекта предельным значениям показателей, установленным методикой для проектов, имеющих общегосударственное значение, или методикой для региональных инвестиционных проектов;
д) несоответствия инвестора (инвесторов) требованиям пункта 4 настоящих Правил.
23. После устранения замечаний документы, предусмотренные пунктами 18, 19 и 21 настоящих Правил, направляются в Министерство регионального развития Российской Федерации для повторного рассмотрения. Откорректированные документы в отношении проектов, предусматривающих предоставление бюджетных ассигнований Фонда в год подачи заявки, представляются в Министерство регионального развития Российской Федерации не позднее 1 мая года подачи заявки. При наличии в документах недостоверной информации о проекте процедура отбора в отношении проекта прекращается. При отсутствии замечаний к документам Министерство регионального развития Российской Федерации направляет:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а", "ж", "з", "к" - "п" пункта 18 настоящих Правил, - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", а также в Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении проектов, имеющих общегосударственное значение);
б) документы, предусмотренные подпунктами "а", "к" - "н", "с" пункта 18 настоящих Правил, - в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", осуществляющую функции финансового консультанта Правительства Российской Федерации (в отношении проектов, имеющих общегосударственное значение, и региональных инвестиционных проектов).
24. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заключение на проект. Инициатор проекта, имеющего общегосударственное значение, вправе получить указанное заключение до представления документов, предусмотренных пунктами 18, 19 и 21 настоящих Правил, в Министерство регионального развития Российской Федерации. В этом случае указанное заключение представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации вместе с документами, предусмотренными пунктами 18 и 19 настоящих Правил и соответствующими требованиям пункта 21 настоящих Правил.
Министерство экономического развития Российской Федерации в месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заключение о соответствии проекта приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации.
25. Внешэкономбанк в месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 23 настоящих Правил, представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заключение о достаточной обоснованности прогнозов в бизнес-плане проекта (включая план маркетинга) и соответствии проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности.
В недельный срок после получения заключения Внешэкономбанка Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет перечисление средств на счет Внешэкономбанка в качестве оплаты услуг по подготовке заключения в размере 0,02 процента стоимости проекта, имеющего общегосударственное значение, или 0,06 процента стоимости регионального инвестиционного проекта в порядке, установленном соглашением между Министерством регионального развития Российской Федерации и Внешэкономбанком. Услуги Внешэкономбанка по подготовке заключений оплачиваются за счет бюджетных ассигнований Фонда.
26. Министерство регионального развития Российской Федерации представляет на рассмотрение инвестиционной комиссии следующие документы:
а) заявка;
б) заключения, предусмотренные пунктами 24 и 25 настоящих Правил;
в) проект паспорта проекта.
27. В случае если Внешэкономбанком представлено заключение о несоответствии проекта критериям финансовой, бюджетной или экономической эффективности, инвестиционная комиссия вправе принять мотивированное решение об отборе проекта для предоставления бюджетных ассигнований Фонда.
28. Инвестиционная комиссия рассматривает документы, предусмотренные пунктом 26 настоящих Правил, и принимает решение об отборе проектов для предоставления бюджетных ассигнований Фонда либо об отклонении проектов. Министерство регионального развития Российской Федерации представляет на рассмотрение инвестиционной комиссии предложения по структурированию комплексных инвестиционных проектов, предусматривающие в том числе один из следующих вариантов:
а) заключение инвесторами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), соответствующего требованиям подпункта "с" пункта 18 настоящих Правил;
б) привлечение управляющей компании для управления проектом, участия в осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проекта после вступления в силу акта Правительства Российской Федерации об утверждении паспорта проекта;
в) определение в качестве государственного координатора Министерства регионального развития Российской Федерации, одного из ответственных исполнителей или высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта.
29. Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 10 дней со дня заседания инвестиционной комиссии оформляет протокол заседания инвестиционной комиссии и размещает его на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет.
30. По результатам отбора проектов инвестиционной комиссией Министерство регионального развития Российской Федерации разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проект решения Правительства Российской Федерации об утверждении паспортов проектов, отобранных инвестиционной комиссией. Министерство регионального развития Российской Федерации представляет на рассмотрение Правительственной комиссии следующие документы в отношении проектов, отобранных инвестиционной комиссией:
а) протокол заседания инвестиционной комиссии, в котором отражаются результаты отбора проектов;
б) проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении паспортов проектов (с приложением копий писем о его согласовании, а при наличии неурегулированных разногласий - с приложением копий замечаний и протоколов согласительных совещаний);
в) заключение Министерства регионального развития Российской Федерации об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. При этом значение показателя бюджетной эффективности, определенное в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, приравнивается к показателю эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
31. Правительственная комиссия:
а) рассматривает документы, указанные в пункте 30 настоящих Правил;
б) при наличии неурегулированных разногласий по проекту распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении паспортов проектов рассматривает указанные разногласия с участием федеральных министров (их заместителей), руководителей иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителей), имеющих разногласия, и принимает по ним решения;
в) принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда либо об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований Фонда;
г) рассматривает принятые инвестиционной комиссией на основании предложений Министерства регионального развития Российской Федерации рекомендации о структурировании комплексных инвестиционных проектов и при необходимости принимает решение о структуре комплексного инвестиционного проекта.
32. Протокол заседания Правительственной комиссии оформляется в течение недели со дня ее проведения и размещается на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет.
33. Министерство регионального развития Российской Федерации в недельный срок со дня оформления протокола заседания Правительственной комиссии представляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации об утверждении паспортов проектов, одобренных Правительственной комиссией.
34. Проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда, после заключения инвестиционного соглашения либо концессионного соглашения подлежат регистрации в государственном реестре проектов, ведение которого возлагается на Министерство регионального развития Российской Федерации.
- Правительство российской федерации
- Правила формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда российской федерации
- I. Общие положения
- II. Предоставление бюджетных ассигнований фонда
- III. Особенности порядка учета бюджетных ассигнований фонда
- IV. Критерии отбора проектов
- V. Порядок отбора проектов
- VI. Особенности реализации проектов, включающих разработку
- VII. Права и обязанности участников проектов по обеспечению
- VIII. Контроль и мониторинг хода реализации проектов,
- IX. Особенности предоставления бюджетных ассигнований фонда
- X. Порядок внесения изменений