7.Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов.
Соблюдение валютных интересов российских фирм зависит не только от выбора контрагента по внешнеторговой сделке, но и от правильного использования форм и условий расчетов, предусмотренных контрактом. Особое значение при проработке платежных условий контрактов необходимо придавать получению надежного банковского обеспечения платежей по экспорту и импорту, четкому определению форм и условий проведения расчетов. Валютно-финансовые условия внешнеторгового контракта являются одной из главных его составных частей. Грамотно составленные валютно-финансовые условия позволяют контрагентам застраховать себя от различных рисков, связанных с исполнением контракта, и рационально использовать свои денежные ресурсы. Валютно-финансовые условия контракта представляют собой два взаимосвязанных блока: валютные условия и финансовые условия.
Валютные условия контракта включают:
• валюту цены и способ определения цены;
• валюту платежа, курс пересчета валюты цены в валюту платежа или способ его определения, если валюта цены и валюта платежа не совпадают;
• оговорки, используемые для защиты контрагентов от возможных потерь в связи с изменениями курсов валют.
Часто цена (или сумма) контракта выражается в определенных валютах, но для платежа по контракту может быть выбрана другая валюта.
Определение единицы измерения, за которую устанавливается цена.
Выбор единицы измерения цены, за которую устанавливается цена, зависит от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке. Цена в контракте может быть установлена:
• за определенную количественную единицу (или за определенное число единиц) товара, обычно применяемую в торговле данным товаром (вес, длина, площадь, объем, штуки, комплекты и т.д.) или счетную единицу (сотня, дюжина и т.д.);
• за весовую единицу исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикалии и др.);
• за весовую единицу в зависимости от колебаний натурального веса, содержания посторонних примесей и влажности.
При поставке товара разного качества и ассортимента цена устанавливается за единицу товара каждого вида, сорта, марки в отдельности. При поставке по одному контракту большого числа разных по качественным характеристикам товаров цены на них, как правило, указываются в спецификации, составляющей неотъемлемую часть контракта. При поставках комплектного оборудования цены обычно указываются в приложении контракту по позициям на каждую частичную поставку или на отдельные комплектующие части. Если в основе цены лежит весовая единица, необходимо определить характер веса (брутто, нетто, брутто за нетто) или оговорить, включает ли цена стоимость тары и упаковки. Это указание необходимо также в тех случаях, когда цена устанавливается за штуку, за комплект.
- 1.Использование товарных бирж во внешнеторговых операциях. Торговые операции состязательного типа.
- 2.Особенности организации встречной торговли.
- 3.Особенности заключения фьючерсных сделок. Пути развития биржевой торговли.
- 4.Особенности организации и проведения международных аукционов.
- 5.Международные расчеты и совершенствование валютно-финансовых отношений во внешнеэкономической деятельности.
- 6.Кредитование во внешнеторговой деятельности.
- 7.Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов.
- 8.Конкуренция и ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 9.Международная практика государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
- 10. Международная торговля научно-техническими достижениями. Операции на условиях подряда и аренды.
- 11. Цели и пути создания предприятий с иностранными инвестициями.
- 12.Маркетинг во внешнеэкономической деятельности отечественных предприятий.
- 13. Подготовка и проведение международных торгов.
- 14.Система регулирования в международной торговле.
- 15.Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России.
- 16.Таможенно-тарифное регулирование.
- 17.Основные этапы таможенного оформления товаров в процессе исполнения внешнеторговой сделки.
- 18.Характер внешнеторговых операций и ее виды. Понятие внешнеторговой деятельности.
- 19.Объекты и субъекты внешнеторговой деятельности. Сущность внешнеторговых операций.
- 20. Международные коммерческие операции, их виды. Методы реализации коммерческих сделок.
- 21.Организационные формы международной торговли сырьевыми товарами, готовой продукцией, результатами интеллектуальной деятельности.
- 22.Способы торговли сырьевой продукцией.
- 23.Организация торговли готовой продукцией.
- 24.Сделки купли-продажи товаров и услуг. Этапы подготовки и организации сделки.
- 25.Сущность и способы оформления сделки купли-продажи.
- 26. Подготовка коммерческих запросов и предложений.
- 27.Подписание и исполнение внешнеторговых контрактов.
- 28.Организационно-правовые формы участников международных коммерческих сделок. Коммерческие и некоммерческие организации в рф.
- 29.Агенты – посредники на международном рынке. Торговые посредники. Виды посредников.
- 30.Вознаграждение посредников. Агентские соглашения