2.3 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос»
ОАО «Аммофос» является одним из крупнейших отечественных экспортеров минеральных удобрений. Доля экспорта в 2004 г составила 68% общего объема выпускаемой продукции. В таблице 2.1 нами дано описание основной продукции предприятия и принятых сокращений названий этой продукции. В дальнейшем, для удобства, мы будем использовать сокращенный вариант названия продукции.
"right">Таблица 2.1Наименование продукции ОАО «Аммофос»
Продукт |
Описание |
|
Аммофос-экстра 12:52 |
концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение |
|
Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ) 18:46 |
концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение |
|
Диаммофоска (ДАФК) 10:26:26 |
концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорно-калийное удобрение. |
|
Азотно-фосфорно-калийное удобрение (NPK) марка 13-19-19 |
концентрированное, гранулированное, безнитратное, водорастворимое удобрение |
|
ЖКУ марка 11-37 |
жидкое комплексное, концентрированное, безнитратное, азотно-фосфорное удобрение с повышенным содержанием питательных веществ |
В таблице 2.2 нами проведен анализ поставок основных трех видов продукции, выпускаемой ОАО «Аммофос» на внутренний и внешний рынок. Анализ проведен за 2004 г. с помесячной разбивкой.
"right">Таблица 2.2Анализ поставок продукции ОАО «Аммофос», т.
Месяц |
МАФ |
ДАФ |
ЖКУ |
Всего: |
||||
экспорт |
внутренний рынок |
экспорт |
внутренний рынок |
экспорт |
внутренний рынок |
|||
январь |
57 961 |
200 |
71 661 |
200 |
3 950 |
200 |
198 676 |
|
февраль |
53 210 |
200 |
66 467 |
200 |
3 000 |
200 |
185 864 |
|
март |
64 704 |
200 |
72 657 |
200 |
2 700 |
200 |
210 257 |
|
апрель |
61 467 |
200 |
71 661 |
200 |
3 950 |
200 |
209 416 |
|
май |
45 317 |
200 |
63 436 |
200 |
2 700 |
4 500 |
164 861 |
|
июнь |
78 191 |
200 |
71 445 |
200 |
2 700 |
4 500 |
191 379 |
|
июль |
47 846 |
200 |
62 138 |
200 |
3 000 |
4 500 |
155 872 |
|
август |
60 911 |
200 |
74 259 |
200 |
2 700 |
4 500 |
213 663 |
|
сентябрь |
52 903 |
200 |
101 532 |
200 |
2 700 |
4 300 |
194 335 |
|
октябрь |
38 995 |
200 |
90 493 |
200 |
2 900 |
200 |
140 988 |
|
ноябрь |
50 375 |
200 |
112 224 |
200 |
3 950 |
200 |
181 157 |
|
декабрь |
63 689 |
200 |
92 441 |
200 |
2 700 |
200 |
211 434 |
|
Итого: |
675 569 |
2 400 |
950 414 |
2 400 |
36 950 |
23 700 |
2 257 901 |
По данным таблицы 2.2 и рис. 2.1 мы можем сделать следующие выводы. Во-первых, поставки продукции на внешний рынок в несколько десятков раз превышают поставки на внутренний рынок. Во - вторых, наибольшим спросо на внешнем рынке пользуется Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ), далее идет марка МАФ и, наиболее низкие объемы экспорта у марки ЖКУ.
Рис. 2.1 Объемы экспорту продукции ОАО «Аммофос»
География поставок продукции предприятия достаточно разнообразна, она включает в себя страны Европы, Азии, Америки и Африки. Основные потребители продукции ОАО «Аммофос» приведены в таблице 2.3.
"right">Таблица 2.3География поставок продукции ОАО «Аммофос» за 11 мес. 2004 г.
МАФ |
ДАФ |
ЖКУ |
||||
Страна |
Всего, ТН |
Страна |
Всего, ТН |
Страна |
Всего, ТН |
|
Аргентина |
61 738,446 |
Турция |
31 363,000 |
Швейцария |
956,154 |
|
Уругвай |
24 175,288 |
Аргентина |
128 225,823 |
Франция |
4 520,830 |
|
Бразилия |
238 175,814 |
Уругвай |
42 865,139 |
Великобритания |
12 944,624 |
|
Нидерланды |
75 114,073 |
Бразилия |
45 766,615 |
Литва |
323,800 |
|
Бельгия |
19 800,000 |
Нидерланды |
153 697,082 |
Германия |
663,420 |
|
Швеция |
4 484,167 |
Бельгия |
47 632,891 |
Польша |
937,600 |
|
Европа |
64 071,428 |
Европа |
135 476,406 |
|
|
|
Испания |
4 012,966 |
Иран |
31 473,600 |
|
|
|
Пакистан |
53 013,800 |
Пакистан |
169 221,368 |
|
|
|
Канада |
13 367,800 |
Индия |
32 963,800 |
|
|
|
ИТОГО: |
557 953,782 |
|
818 685,724 |
|
20 346,428 |
Если проанализировать в процентном соотношении отгрузку продукции на экспорт в 2003-2004 гг. (рис. 2.2), то можно сделать вывод, что в 2004 г. экспорт продукции в 2004 существенно был увеличен в Европу и Азию и уменьшен в Америку. В Африку в 2004 г. продукция не поставлялась.
Рис. 2.2 Анализ экспорта продукции ОАО «Аммофос» в 2003-2004 гг.
Таким образом, подытоживая проведенный анализ мы можем констатировать, что предприятие увеличивает поставки не только на внутренний рынок, но и на экспорт, а также проводит активную политику по поиску и завоеванию новых рынков.
- 1. Теоретические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия
- 1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия
- 1.2 Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности
- 1.3 Основные формы внешнеэкономической деятельности российских предприятий
- 2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос»
- 2.1 Характеристика предприятия
- 2.3 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос»
- 3. Экспортный потенциал химического комплекса России в контексте вступления в ВТО
- Тема 8. Анализ внешнеэкономической деятельности
- Учет и анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
- Внешнеэкономическая деятельность
- Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
- Тема 23. Анализ внешнеэкономической деятельности (вэд) организации
- 49 Учет и анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
- Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности и валютных операций.
- Внешнеэкономическая деятельность
- Тема: Организация и методика анализа внешнеэкономической деятельности
- Тема 21. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия