logo search
Скачко В

Сравнение транспортных тарифов на 4 маршрутах

Маршрут

км

млн. р

млн. барр.

Промежуточный

Юрубч. – Пойма (нов.)

644

77,94

125

Зап.Сибирь – Пойма (сущ.)

1,900

58

Пойма – Мегет (сущ.)

680

183

Мегет – Дацин (нов.)

2,341

62,76

183

Дацин – Далянь (сущ.)

956

183

Южный

82,86

Юрубч. – Пойма (нов.)

644

15180

125

Зап.Сибирь – Пойма (сущ.)

1,900

58

Пойма – Мегет (сущ.)

680

183

Мегет – Циньхуандао (нов.)

2,531

67,68

183

Восточный

102,51

Юрубч. – Пойма (нов.)

644

15180

125

Зап.Сибирь – Пойма (сущ.)

1,900

58

Пойма – Мегет (сущ.)

680

183

Мегет – Владивосток (нов.)

3,317

87,33

183

Центральный

80,91

Верхнечон – Дацин (нов.)

3,562

80,91

125

Дацин – Далянь (сущ.)

956

183

Таким образом, наиболее вероятным пунктом подключения нефтепровода от Талаканского месторождения к экспортному нефтепроводу является район г. Ангарска.

Определение уровней прироста запасов и необходимых объектов геолого-разведочных работ в настоящее время весьма проблематично. Традиционные для плановой экономики представления о 35–40-кратном превышении запасов над добычей в условиях рынка утратили свое значение. Нефтяные компании, в состав которых включены и геолого-разведочные предприятия, вовсе не стремятся к указанному «нормативу» обеспеченности, руководствуясь совсем иными соображениями.

Ситуация усугубляется еще и тем, что динамичное развитие буровых и геофизических работ на нефть и газ в Иркутской области в 80–90-е годы сменилось их резким обвалом в начала экономических реформ. Так, объем глубокого бурения сократился с 84 тыс. м в 1989 г. до 26 тыс. м в 1992 г. Призывы геологов «уже в 1993–1994 гг. преодолеть указанные тенденции, а в последующие 2-3 года восстановить достигнутые ранее объемы работ с их дальнейшим наращиванием» не были реализованы.

Исходя из достигнутой в предшествующие периоды эффективности глубокого бурения (670 т/м), реалистичной динамики этого вида работ, можно оценить (в максимальном варианте) прогнозные объемы прироста запасов нефти в Иркутской области в период до 2015 г. величиной 200-220 млн. т. С учетом подготовленных к настоящему времени запасов категории С1 их общий уровень к 2015 г. может составить 390–410 млн. т.