logo search
Referat_po_ekonomiki_-_VTO

1. Рынок информации: становление и сущность.

Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) – это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами.

В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информации и прочие виды информационных ресурсов.

Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.

Поставщиками информационных продуктов являются:

 центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянной накопление, и редактируются в них информации;

 центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;

 службы телекоммуникации и передачи данных;

 специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для её анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы , банки, биржи;

 коммерческие фирмы;

 информационные брокеры.

Потребителями рынка информационных продуктов и услуг являются различные юридические и физические лица, решающие задачи.

Структура рынка информационных продуктов и услуг. Совокупность средств

Ђ󙉬♥☺☻♥♠♣♦•◘○Ђ