25.Сущность и способы оформления сделки купли-продажи.
Основные формы внешнеэкономической деятельности: торговый обмен, совместное предпринимательство, оказание услуг, осуществление финансово-банковских операций и технико-экономическое сотрудничество последовательно осуществляются с помощью различного вида внешнеторговых сделок. Внешнеторговая сделка предполагает платеж в иностранной валюте (за исключением товарообменных операций), при совершении которых товар пересекает границу страны экспортера.
Отношения сторон при установлении и реализации внешнеторговой сделки оформляются международным договором.
Контракт международной купли-продажи — основной коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержатся договоренности сторон о поставке товара: обязательство продавца-экспортера в оговоренные сроки передать в собственность покупателя-импортера товары согласованного количества и качества и обязательство Покупателя-импортера принять и оплатить поставленные товары.
Внешнеторговый контракт имеет следующие признаки:
• один из контрагентов по сделке — представитель иностранного государства;
• товар поставляется на зарубежную территорию;
• в процессе доставки от производителя (экспортера) к покупателю (импортеру) товар
пересекает границы двух и более государств;
• контракт подписывается уполномоченными лицами, подписи которых заверяются
печатями контрагентов.
Способы оформления сделки купли-продажи
Преамбулой называется вводная часть контракта, в которой указывается номер, место и дата подписания контракта, определяются стороны по контракту. Иногда в преамбулу включается название или наименование договора (аренды, совместной деятельности или кооперации, оказании каких-либо услуг - лизинговых и агентских, услуг купли - продажи и т.д.). Далее следует пример преамбулы контракта.
Предмет контракта - это часть контракта, в которой в сжатом виде определяются вид сделки (купля -продажа, подряд, аренда, оказание услуг и т.д.), наименование товара, его количество и, если необходимо, его характеристика, базисные условия поставки.
Базисные условия поставки выработаны всей международной коммерческой практикой прошлых лет. В ходе осуществления всей международной торговли сложились определенные обычаи, которые в целом стали называться базисными условиями поставки.
В настоящее время применяются 13 коммерческих терминов, содержащихся в «Инкотермес» 1990 г., которые определяют основные условия поставок. Базисные условия поставок определяют также обязанности контрагентов по доставке товара и устанавливают моменты перехода рис_ка случайной порчи или утраты товара с продавца на покупателя. Иными словами, базисные условия определяют, какие расходы несут стороны по транспортировке груза от экспортера к импортеру. Следует понимать, что для некоторых видов товаров транспортные расходы весьма разнообразны и составляют иногда до 40 - 50% цены товара. Они могут включать:
• расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);
• оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика (водным, железнодорожным, автомобильным и др. видами транспортных средств);
• оплату расходов по погрузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспорта;
• оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом;
• оплату страховки груза в пути при морских перевозках;
• расходы по хранению товара в пути и перегрузке;
• расходы по выгрузке товара в пункте назначения;
• расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя;
• оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.
- 1.Использование товарных бирж во внешнеторговых операциях. Торговые операции состязательного типа.
- 2.Особенности организации встречной торговли.
- 3.Особенности заключения фьючерсных сделок. Пути развития биржевой торговли.
- 4.Особенности организации и проведения международных аукционов.
- 5.Международные расчеты и совершенствование валютно-финансовых отношений во внешнеэкономической деятельности.
- 6.Кредитование во внешнеторговой деятельности.
- 7.Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов.
- 8.Конкуренция и ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 9.Международная практика государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
- 10. Международная торговля научно-техническими достижениями. Операции на условиях подряда и аренды.
- 11. Цели и пути создания предприятий с иностранными инвестициями.
- 12.Маркетинг во внешнеэкономической деятельности отечественных предприятий.
- 13. Подготовка и проведение международных торгов.
- 14.Система регулирования в международной торговле.
- 15.Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России.
- 16.Таможенно-тарифное регулирование.
- 17.Основные этапы таможенного оформления товаров в процессе исполнения внешнеторговой сделки.
- 18.Характер внешнеторговых операций и ее виды. Понятие внешнеторговой деятельности.
- 19.Объекты и субъекты внешнеторговой деятельности. Сущность внешнеторговых операций.
- 20. Международные коммерческие операции, их виды. Методы реализации коммерческих сделок.
- 21.Организационные формы международной торговли сырьевыми товарами, готовой продукцией, результатами интеллектуальной деятельности.
- 22.Способы торговли сырьевой продукцией.
- 23.Организация торговли готовой продукцией.
- 24.Сделки купли-продажи товаров и услуг. Этапы подготовки и организации сделки.
- 25.Сущность и способы оформления сделки купли-продажи.
- 26. Подготовка коммерческих запросов и предложений.
- 27.Подписание и исполнение внешнеторговых контрактов.
- 28.Организационно-правовые формы участников международных коммерческих сделок. Коммерческие и некоммерческие организации в рф.
- 29.Агенты – посредники на международном рынке. Торговые посредники. Виды посредников.
- 30.Вознаграждение посредников. Агентские соглашения