45. Современные формы продвижения товаров на внешние рынки. Международные биржи, аукционы, торги
Международные товарные биржи – это особый вид постоянно действующего рынка, на котором совершаются сделки купли-продажи на массовые сырьевые и продовольственные товары, обладающие родовыми признаками, качественно однородные и взаимозаменяемые. Товары на бирже предъявляются без предъявления и осмотра, согласно установленным стандартам и образцам. Заключение сделок происходит на основе типовых биржевых контрактов, жестко регламентирующих качество и сроки поставки. Продавец на бирже продает покупателю не товар, а документ, подтверждающий право собственности на товар. Варрант – складское свидетельство, удостоверяющее сдачу продавцом товара на биржевой склад. На бирже заключается два основных вида сделок:
- сделки на реальный товар (завершаются действительным переходом товара от продавца к покупателю, т.е. сдачей-приемкой реального товара на одном из биржевых складов): сделки с немедленной поставкой (на наличный товар) и сделки с поставкой в будущем (на срок)
-срочные (фьючерсные) сделки не предусматривают обязательства сторон поставить или принять реальный товар в срок, обусловленный в контракте, а предполагают куплю-продажу прав на товар (бумажные сделки).
Международные товарные аукционы- это специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем.
Виды аукционов:
-устраиваемые в обязательном порядке (по решению суда, на основе специального законодательного акта)
-аукционы, проводимые регулярно с нерыночными товарами (антиквариат, марки, автографы и т.д.)
-проводимые нерегулярно с рыночными товарами (для срочного сокращения чрезмерных запасов или удовлетворения кредиторов)
-организуемые регулярно (1-2 раза в год), на которых осуществляются оптовые сделки с рыночными товарами.
Организационные формы аукционной торговли:
1. специализированные фирмы (организация аукционов и продажа на них аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах)
2. брокерско-комиссионные (организация аукционов и продажа на них товаров по поручению клиентов)
3. аукционные фирмы
Международные торги – это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого будет наиболее выгодно организаторам торгов. Преимущества использования торгов для заказчика помимо того, что создаются условия для конкуренции между потенциальными поставщиками и выбора наиболее выгодного предложения, является то, что такая форма организации торговли позволяет ему расширить круг конкурирующих претендентов на получение контракта и привлечь те фирмы, о существовании которых заказчик не знал. Преимущество для экспортера состоит в то, что он имеет возможность получить крупный контракт обеспечивающий загрузку производственных мощностей на ряд лет вперед. Кроме того, при публичном характере торгов экспортер может узнать цены и другие коммерческие условия в предложении конкурентов, уяснить причины своего неудачного выступления и извлечь уроки на будущее.
- 1 Новые тенденции в мировом хозяйстве и международном разделении труда
- 29. Внешнеэкономические связи: формы и основные функции
- 36. Государственное регулирование вэд и его основные инструменты
- 38, 39. Органы регулирования вэд в России и их правовая основа
- 40. Система государственного регулирования вэд в рф
- 42. Международная торговая сделка: способы оформления и порядок заключения
- 44. Торгово-посреднические операции: понятие, виды, организационные формы
- 45. Современные формы продвижения товаров на внешние рынки. Международные биржи, аукционы, торги
- 46. Международные встречные операции и их виды. Товарообменные, компенсационные, бартерные сделки
- 47. Международные арендные операции: сущность, особенности и орг-ные формы
- 49. Договор купли-продажи. Основные статьи контракта международной купли-продажи
- 50. Договор комиссии и консигнации
- 51. Договор аренды (лизинга) и его особенности
- 52. Базисные условия поставки и особенности Инкотермс-90
- 59, 60. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов
- 61. Формы организации вэд предприятий